Курс на «Давыдково»

Курс на «Давыдково»

Курс на «Давыдково»
Курс на «Давыдково» Фото: Михаил Колобаев
Пятый щит китайского подрядчика начал проходку на Большой кольцевой линии

На юго-западном участке Большой кольцевой линии метрополитена стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» в сторону площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково». Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Он сообщил, что одновременно на БКЛ в данный момент строятся 18 тоннелей.

На строительстве Большой кольцевой линии задействовано рекордное количество тоннелепроходческих щитов — 18. Такое количество ранее никогда не использовалось в столице при сооружении одной линии. «На юго-западном участке стартовала проходка левого перегонного тоннеля от «Аминьевского шоссе» в сторону станции «Давыдково», — написал Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте».

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина тоннеля составит 350 метров. Проходка ведется при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пресечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. 

«После завершения проходки этого тоннеля на участке будут построены правый перегонный тоннель и средний оборотно-тупиковый», — уточнил он.

На площадке, где расположена переходная камера, будет проведена стыковка этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью 10-метрового ТПМК от станции «Давыдково». По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, стартовавший ТПМК «Мария» — пятый тоннелепроходческий щит, привезенный подрядчиком CRCC (China Railway Construction Corporation Rus) из Китая.

Еще четыре тоннелепроходческих комплекса строят перегонные тоннели на участках от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта» и от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского». Все щиты, привезенные из Китая, получили имена героинь российского ситкома «Папины дочки», который очень популярен в Поднебесной: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения».

Согласно контракту, который компания «Мосинжпроект» заключила с CRCC в 2017 году, китайские строители возводят на юго-западном участке БКЛ станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, а также станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».

Напомним, в настоящее время работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большой кольцевой линии. Шесть станций были запущены на БКЛ в 2018 году. Еще три, «Лефортово», «Авиамоторную», «Нижегородскую», планируется открыть в этом году. Полностью кольцо замкнется к 2023 году.

Теги: #Метро