Метры большого кольца - Московская перспектива

Метры большого кольца

Метры большого кольца
Метры большого кольца
Столичные власти утвердили первые проекты планировки территорий, примыкающих к ЦКАД

Движение на московском участке ЦКАД планируется запустить в 2021 году. По словам главы департамента развития новых территорий (ДРНТ) Владимира Жидкина, он уже находится в высокой степени готовности, а в ближайшее время работы будут ускорены. Готовясь к открытию, столичные власти утвердили первые проекты планировки территорий, примыкающих к новому кольцу. Всего в новой Москве рядом с ЦКАД может быть построено около 5 млн кв. метров недвижимости, включая жилье и места приложения труда.

ЦКАД – кольцевая магистраль, которая пройдет в 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов, которые строят одновременно на принципах государственно-частного партнерства. В конце января 2020 года строители начали поэтапно открывать ЦКАД: машины поехали по участку пятого пускового комплекса в Наро-Фоминском районе. «Московский регион чрезвычайно сложный для строительства – куда ни копни, обязательно попадется какой-нибудь кабель или газовая труба. И это накладывает определенный отпечаток на все работы», – признает глава Минтранса Евгений Дитрих. В новой Москве протяженность ЦКАД составляет 22 км, этот участок входит в состав первого пускового комплекса. Его готовность в компании «Автодор» оценивают на уровне 70%. В столичном ДРНТ подтверждают эти данные. «Однако работы сейчас ведутся не в полную силу из-за внесения корректировок в проектно-сметную документацию, – отмечает Жидкин. – В ближайшее время документы будут утверждены, и мы ускорим работу». По его словам, строительство участка ЦКАД в новой Москве может быть завершено в конце нынешнего – начале следующего года. Такие же сроки федеральные ведомства называют для открытия первого, третьего и пятого пусковых комплексов в полном объеме. По факту это означает запуск практически всей круговой магистрали, за исключением последней очереди.

В горадминистрации уже начали готовиться к этому важному событию. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, новая кольцевая дорога позволит в значительной степени разгрузить вылетные магистрали и МКАД и сделает всю логистику движения более понятной, комфортной и удобной. В частности, открытие московского участка ЦКАД увеличит связанность дальних районов новой Москвы, а также позволит снизить перепробег автомобилей москвичей и жителей Подмосковья. Для этого на ЦКАД планируется построить три крупные транспортные развязки, которые свяжут эту дорогу с Киевским, Калужским и Варшавским шоссе.

Кроме того, открытие ЦКАД создаст предпосылки для ускоренного развития прилегающих территорий. На днях городские власти утвердили два проекта планировки земельных участков, расположенных вдоль кольца в Троицком округе столицы. Это территории поселений Краснопахорское и Щаповское, находящиеся к востоку от ЦКАД, а также участки в поселениях Первомайское, Михайлово-Ярцевское к западу от магистрали. По данным Моском-архитектуры, везде планируется комплексное освоение территорий. «На площади свыше 5 тыс. га построят многоквартирные дома и индивидуальное жилье. Кроме того, существенно обновят социальную инфраструктуру, улучшив качество жизни горожан. Ранее все проекты планировок прошли публичные слушания», – отмечает глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Согласно проектам планировки, на территории поселений Первомайское, Краснопахорское и Михайлово-Ярцевское будет построено 157 тыс. кв. метров жилья. На первых этажах домов расположатся торгово-бытовые и сервисные предприятия, детские и общественные досуговые центры. Одновременно планируется приступить к строительству социальных, торговых и административно-деловых зданий. «Для социальных и жилых объектов новых округов необходимо серьезное ресурсное обеспечение. Мэр Сергей Собянин поручил развивать инженерную инфраструктуру опережающими темпами», – отмечает Юлиана Княжевская. Поэтому вблизи прохождения ЦКАД в новой Москве будут модернизированы инженерные коммуникации и построена котельная. «О необходимости ускорить строительство и развитие ЦКАД на отчетном мероприятии стройкомплекса заявил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. Для Москомархитектуры важно качественно и в срок подготовить необходимую градостроительную документацию», – добавляет Княжевская.

Между тем основная часть застройки вдоль ЦКАД будет представлена технопарками, производственными мощностями, логистическими и бизнес-центрами. Соответствующие предложения рассматриваются городскими властями с подачи собственников земельных участков. «Вход в такие проекты очень дорогой: нужно построить дороги и инженерные сети. Это очень тяжело реализовать с экономической точки зрения. Уходит много времени на подбор резидентов, чтобы начать финансирование строительства инфраструктуры», – рассуждает Жидкин. По словам Юлианы Княжевской, интенсивное движение по автодороге, создание современной инфраструктуры вдоль нее, появление логистических центров и технопарков станет способствовать созданию рабочих мест на территории новой Москвы. Всего рядом с ЦКАД может быть построено около 5 млн кв. метров недвижимости различного назначения, в том числе порядка 1 млн кв. метров жилья.