Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года - Московская перспектива
Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года

Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года

Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года
Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года
Новый автомобильный мост через Москву-реку улучшит транспортную доступность сразу четырех районов столицы: Филевского Парка, Пресненского, Хорошево-Мневников и Хорошевского, где проживает примерно полмиллиона человек. Он станет одним из крупнейших инженерных сооружений в столице, возведенных через водную преграду за последние годы. Рабочие начали устанавливать на опоры моста по обе стороны Москвы-реки горизонтальные элементы, и необычные очертания будущей конструкции уже прорисовываются. На днях с ходом работ на объекте ознакомился мэр Сергей Собянин.

К возведению долгожданного моста приступили в январе. Строительство ведется за счет Адресной инвестиционной программы Москвы. «Каждый новый мост работает на решение глобальной задачи: увеличение связности московских районов и создание более коротких и быстрых маршрутов для повседневных поездок жителей. За 12 лет в столице уже возвели 31 автомобильный мост, причем не только через самые крупные водные артерии города, Москву-реку, канал им. Москвы и Яузу, Кожуховский затон и затон Новинки, но и через малые реки – Десну, Лихоборку, Молодцы, Пахру и другие. В перспективе в столице появятся еще семь мостов. Одним из самых больших станет через Москву-реку, строящийся в створе Берегового проезда. В результате мы создадим удобную связь между будущим Национальным космическим центром (НКЦ) и новыми жилыми районами в Шелепихе. Мост очень важен и с учетом динамичного развития «Большого Сити», – отметил Сергей Собянин.

Самую сложную работу, по словам генерального директора компании-подрядчика Алексея Крапивина, строители успели завершить до холодов, а многочисленные опоры моста устанавливали прямо в русле реки, не перекрывая активного в этих местах судоходства.

На сегодняшний день на объекте ежедневно работают не менее 150 человек и свыше 20 единиц техники. «Здесь очень стесненные условия – кругом жилые комплексы. Работы по сооружению опор еще идут, также начали монтаж металлоконструкций. Главное пролетно-арочное строение собирают на левом берегу. И уже в январе 2024 года, используя метод надвижки, планируем постепенно перекинуть его через Москву-реку», – пояснил глава строительной компании.

Длина нового моста составит 315 метров, ширина – свыше 50 метров. На нем будут три полосы движения автотранспорта в каждом направлении, плюс пешеходные и велодорожки. «Люди смогут свободно переходить с одного берега на другой, так как с обеих сторон моста предусмотрены удобные проходы для пешеходов, в конце которых установят комфортные лифты», – отметил руководитель проекта Алексей Рогачёв. Благодаря мосту автомобилисты и пешеходы смогут в считанные минуты попасть из Хорошево-Мневников в район Филевский Парк. Появится и дополнительная возможность для выезда из района Филевский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе. Также разгрузится Северо-Западная хорда. Ну а больше остальных окончания строительства моста ждут жители Филевской поймы: они смогут пешком добираться до Большой кольцевой линии метро, а не ехать на автобусе до синей ветки, как раньше.

Кроме того, будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также строящегося Национального космического центра, где создадут около 20 тыс. рабочих мест. Снизится нагрузка на ТТК, Кутузовский проспект и Шелепихинский мост. В рамках проекта также предстоит построить 2,1 км дорог, включая мостовой переход и три эстакады в сторону НКЦ длиной 280 метров с двумя полосами движения транспорта в каждом направлении, а также два съезда к Проектируемому проезду № 2017 протяженностью 430 метров и двумя полосами движения в обоих направлениях. Предусмотрен и 340-метровый разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной.

Строители реконструируют около 700 метров улично-дорожной сети. Эта территория включает в себя Береговой проезд и участок от будущего моста до Шелепихинского шоссе. Кроме того, они выполнят переустройство 39 км инженерных коммуникаций. А чтобы снизить уровень шума, установят защитные экраны протяженностью 340 метров. Уделят внимание и благоустройству.
По словам Сергея Собянина, строительство планируется завершить до конца 2025 года. Мэр также напомнил, что работы по улучшению транспортной доступности Филевской поймы – часть проекта строительства НКЦ, который предусматривает возведение четырех мостов через Москву-реку.