Резиновая зебра сбрасывает скорость
В Москве стартовал эксперимент по установке приподнятых пешеходных переходов из резиновых пластин. По замыслу специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, установка нового приподнятого пешеходного перехода вынудит автомобилистов сбрасывать скорость и в результате приведет к снижению аварийности и травматизма.
Первая такая конструкция была уложена на юго-западе города около дома № 2 на Керченской улице, вдоль которой расположены жилая застройка, детский сад и школа. Только с начала нынешнего года здесь было зарегистрировано пять дорожно-транспортных происшествий.
Причем новые переходы могут появиться как в местах уже существующих, так и в совершенно новых. Для этого проведут анализ дорожной ситуации и выявят наиболее аварийно-опасные места.
Обустройство новых резиновых переходов не требует масштабных работ, не связано с капитальными строительными работами и происходит буквально в течение одного дня. В ЦОДД напомнили, что ранее приподнятые пешеходные переходы были оборудованы в центре города. Однако на исторических улицах города для этого использовалась брусчатка. Эксплуатация таких переходов показала, что каменная брусчатка является не лучшим материалом, так как быстро изнашивается. К тому же мощение на дорогах занимает много времени и требует перекрытия улицы на некоторое время. В связи с этим было принято решение опробовать резиновые пластины.
При этом в столице продолжается и строительство новых капитальных подземных и надземных пешеходных переходов.
Среди открытых три конструкции расположены на Щелковском шоссе, четыре — на Рязанском проспекте, две — на Южной рокаде и по одному на Волгоградском проспекте, Аминьевском шоссе, улицах Элеваторной и генерала Дорохова.
Работа по строительству продолжится и в будущем — в 2019 году планируется сдать 11 переходов и в 2020-м еще пять. Отметим, что при проектировании новых дорог, в том числе скоростных магистралей и хорд, предполагается достаточное количество внеуличных переходов. Это снимает необходимость устанавливать светофоры и позволяет развести потоки автомобилей и пешеходов на разные уровни.