«Столбовая» дворянка новой Москвы

«Столбовая» дворянка новой Москвы

«Столбовая» дворянка новой Москвы
«Столбовая» дворянка новой Москвы
Участок Сокольнической линии — рекордсмен по темпам строительства

Столичные власти увеличивают объемы строительства метро на присоединенных территориях: до конца этого года будет завершено строительство первой ветки, которая является продолжением Сокольнической линии, и начато сооружение совершенно нового радиуса от БКЛ в ТиНАО. Новая Москва должна стать драйвером развития столицы, но без скоростного транспорта ей будет трудно справиться с этой задачей.

Старейшая линия столичной подземки — «Сокольническая» — после расширения в 2012 году границ Москвы, можно сказать, обрела второе дыхание. Сначала ее продлили до станции «Саларьево», куда теперь съезжаются жители окрестных поселков и жилых комплексов. А в этом году строители начали двигаться дальше — в сторону Коммунарки, где запланировано создание крупного административно-делового центра (АДЦ) в новой Москве. Протяженность этого участка составляет 11,6 км, на нем находятся четыре станции — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Последняя расположена как раз вблизи АДЦ, в котором построят около 5 млн кв. метров недвижимости, в том числе 1,6 млн кв. метров жилья. Постоянное население кластера составит более 36 тыс. человек, тогда как рабочих мест в расчете на «приезжих» из Москвы и других поселений планируется создать не менее 76 тыс. Очевидно, что для успешной реализации этого амбициозного проекта без скоростного транспорта никак не обойтись.

Уже сейчас можно сказать, что новый участок Сокольнической линии станет рекордсменом по темпам строительства. К работам на отрезке «Саларьево» — «Столбово» строители приступили в начале 2018-го, а уже в конце года планируют завершить основные строительно-монтажные работы. Еще одной особенностью радиуса является создание большей его части в наземном исполнении в створе строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Видное. 

Сергей Собянин
Сергей Собянин
мэр Москвы
«Впервые в московской практике одновременно с автомобильной магистралью прокладывается линия метро. Я надеюсь, что в начале следующего года состоится запуск. Таким образом, меньше чем за год мы построим новый участок с четырьмя станциями»

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, через километр после станции «Саларьево» новая линия выйдет на поверхность и по земле  дойдет до Калужского шоссе, после чего снова уйдет в тоннель и выйдет уже  в районе конечной станции «Столбово», около которой в перспективе появится  крупный ТПУ. На данный момент бетонирование тоннелей практически завершено. Начинается монтаж облицовочных панелей вестибюля и электротехнического оборудования, который продлится еще несколько месяцев. 

Не дожидаясь окончания работ на участке Сокольнической линии, строители намерены уже в этом году приступить к созданию еще одного радиуса в новую Москву. Такую возможность им дает утверждение Сергеем Собяниным двух проектов планировок. Одного — на строительство южного сектора Большой кольцевой линии (БКЛ) подземки. Второго — на создание новой ветки от станции «Улица Новаторов», расположенной в данном секторе БКЛ. 

По данным проектировщиков, ее протяженность составит 8,7 км. Линия пройдет вдоль Ленинского проспекта, улиц Академика Опарина и Генерала Тюленева, пересечет МКАД и протянется вдоль Кольцевой автодороги до Калужского шоссе. Станций, помимо уже упомянутой «Улицы Новаторов», будет три: «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева» и «Славянский мир». За станциями «Улица Новаторов» и «Славянский мир» соорудят тупики. По словам проектировщиков, новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково и Теплый Стан, а также поселения Мосрентген. Время на поездку по городу сократится на 30-40 минут, снизится загрузка дорог в этих районах и Калужского шоссе. На втором этапе от «Славянского мира» радиус предполагается продлить в новую Москву еще на три станции — «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово», которая станет пересадочной на Сокольническую линию. По словам Марата Хуснуллина, полностью завершить строительство планируется в 2023 году. К этому времени количество жителей и рабочих мест в новой Москве значительно возрастет. 

Уже сейчас присоединенные территории прекрасно конкурируют со старыми. В ТиНАО охотно переезжают крупные телекоммуникационные и IT-компании, корпорации с госучастием, которые стали якорными арендаторами в бизнес-центрах новой Москвы. Вокруг деловых кластеров ведется активное дорожно-транспортное и жилое строительство. В перспективе — создание технопарков и современных логистических центров. При этом цена квадратного метра жилья остается приемлемой для среднего класса — около 90 тыс. руб. за кв. метр в эконом-классе и 120 тыс. руб. за кв. метр в комфорт-классе. 

«Три четверти покупателей квартир в новостройках Троицкого и Новомосковского округов — молодые семьи. И я очень рад, что новая Москва прирастает именно молодежью. Они энергичны, самодостаточны и перспективны», — сказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. 

А еще новые жители очень динамичны, поэтому скоростной транспорт в ТиНАО продолжит развиваться. После 2023 года ветка из Коммунарки пойдет на Троицк — в Адресной инвестиционной программе уже заложено 759 млн руб.  на ее проектирование. 

Теги: #Метро