Столичные диаметры привлекают города-миллионники - Московская перспектива

Столичные диаметры привлекают города-миллионники

Столичные диаметры привлекают города-миллионники
Столичные диаметры привлекают города-миллионники
На совещании у президента РФ Владимира Путина по реализации отдельных положений послания Федеральному собранию вице-премьер Марат Хуснуллин предложил использовать опыт Москвы по развитию транспортных каркасов городов-миллионников. «Отрабатываем возможность запустить на базе линий РЖД городской полноценный транспорт. Есть хороший опыт в Москве – реализованы Московские центральные диаметры», – сказал вице-премьер и отметил, что в проработке находятся уже восемь похожих проектов в регионах

Владимир Путин подчеркнул, что в послании Федеральному собранию особое внимание было уделено не только жилищному строительству, но и развитию инфраструктуры. «Речь идет о строительстве автомобильных дорог, иных транспортных объектов, об обновлении систем ЖКХ и других направлениях, которые во многом определяют качество жизни и являются важнейшим фактором деловой активности, создания новых предприятий и рабочих мест», – напомнил президент. По его словам, поставлена задача с помощью государственных инвестиций в инфраструктуру обеспечить рост капитальных вложений частного бизнеса. Для этого правительство предложит регионам инфраструктурные бюджетные кредиты по низкой ставке сроком не менее чем 15 лет и льготным периодом погашения задолженности. «Нужно сделать так, чтобы все субъекты Федерации могли их получить», – сказал президент.

Вице-премьер Марат Хуснуллин уточнил, что пока на инфраструктурные бюджетные кредиты выделяется 500 млрд руб. Проекты, которые будут на них претендовать, должны соответствовать двум ключевым критериям – это возвратность средств и максимальное привлечение частных инвестиций. Кроме того, жители по итогам реализации таких проектов должны заметить качественные улучшения. Хуснуллин не скрывал, что задействовал свой опыт руководства столичным стройкомплексом, когда разбирался с проектами транспортного развития городов-миллионников. Начатые там объекты метро нужно закончить с минимальными затратами, чтобы ликвидировать технологические риски, а дальше делать ставку на использование наземного рельсового транспорта. «Отрабатываем возможность в крупных городах-миллионниках запустить на базе линий РЖД городской полноценный транспорт. Есть хороший опыт в Москве – реализованы Московские центральные диаметры. РЖД сейчас к этому хорошо относится», – рассказал Хуснуллин и добавил, что в проработке находятся уже восемь проектов.

Столица также будет двигаться в заданном тренде и продолжит развитие железнодорожной инфраструктуры: до конца 2021 года планируется завершить строительство еще четырех новых станций на МЦД и реконструкцию семи действующих, а в 2022 году – закончить реконструкцию Киевского направления ж/д с модернизацией трех остановочных пунктов и строительство соединительной ветки между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. На сегодняшний день полностью утверждена трассировка маршрутов МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, концепция маршрута МЦД-5 пока находится в проработке. Весь проект МЦД с пятью линиями рассчитан на перевозку 391 млн пассажиров в год. Возможности столичного бюджета и РЖД позволяют развивать транспортную инфраструктуру без привлечения госкредитов – необходимые ресурсы заложены в АИП и инвестиционную программу перевозчика. Путин поручил РЖД поддержать аналогичные проекты в других регионах: «Необходимо синхронизировать свои инвестиционные планы с новыми возможностями регионов по развитию их инфраструктуры».
Рассказывая о перспективах развития дорожного строительства, Марат Хуснуллин также упомянул объекты, связанные с Москвой, и в первую очередь федеральную скоростную трассу Москва – Казань, строительство которой было ускорено. «Хотя у нас лимит был на следующий год, мы в этом году уже дали дополнительные деньги, и строители развернулись. Уже 5800 человек работают на стройке. И мы уверены, что в этом году планы перевыполним», – заявил вице-премьер. В самом городе трасса Москва – Казань будет выходить на Северо-Восточную хорду и через нее соединяться с другой скоростной магистралью М11 «Нева», ведущей в Санкт-Петербург. В настоящее время шесть из девяти отрезков, на которые разбито строительство хорды, уже закончены. В этом году планируется сдать участок, проходящий вдоль парка «Лосиный Остров» от Открытого шоссе до развязки с проспектом Мира, полностью создание СВХ должно завершиться в 2023 году.

Владимир Путин напомнил чиновникам, что поддержка также должна быть оказана проектам комплексного развития территорий и нового жилищного строительства в целях увеличения объемов ввода. «Необходимо запустить механизм субсидирования облигаций института развития ДОМ.РФ, что позволит застройщикам привлекать целевые займы под минимальную ставку, увеличить объемы строительства жилья, а значит, сделать его более доступным для российских семей», – сказал президент. По словам Марата Хуснуллина, меры поддержки жилищного строительства, которые реализует правительство, уже дают хорошие результаты. По итогам первого квартала жилья было введено на 15,4% больше, чем за аналогичный период 2020 года. А по итогам четырех месяцев отрыв увеличился еще на 3%. «Мы по вводу жилья идем с опережением на 18% к уровню прошлого года. Это результат нашей системной работы», – подчеркнул Хуснуллин. Как сообщал Росстат, рост жилищного строительства отмечается во всех регионах страны. В частности, в Москве в январе–апреле построено 1,6 млн кв. метров новостроек, что составляет 40% годового плана.

Марат Хуснуллин сообщил, что во исполнение задач, поставленных в послании, будет продолжена работа по снятию административных барьеров, сокращению процедур, оптимизации строительства и применению информационных технологий. Уже подготовлен перечень поправок в Градостроительный кодекс, который сокращает 30% всех барьеров, причем как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. «Очень серьезная работа. Все готово, до конца года примем», – заверил вице-премьер. Он также напомнил, что с 1 января 2022 года все госзаказчики должны перейти на подготовку документации в BIM-технологиях. «Ряд стран и крупных городов проходили этот путь за 10 лет – мы хотим за год-два сделать технологический прорыв», – сказал Хуснуллин и пояснил, что применение цифровых технологий позволит оптимизировать сроки и удешевить строительство. Столичные власти уже заявляли, что будут готовы к переходу – технологии информационного моделирования начали использовать в Москве в 2012 году. За это время накоплен успешный опыт их применения в жилищном строительстве. «Планируется, что с 1 января 2022 года все новые объекты по программе реновации будут реализовываться с использованием BIM», – сообщили в горадминистрации.