ТПУ дальнего следования - Московская перспектива

ТПУ дальнего следования

ТПУ дальнего следования
ТПУ дальнего следования
Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет одним из крупнейших в России

В Москве создается один из крупнейших в Европе транспортно-пересадочных узлов — «Рязанская». Он совместит две железнодорожные платформы, две станции метро, а также остановочные пункты автобусов. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов ТПУ им будут пользоваться 400 тысяч пассажиров в сутки. Это сопоставимо с пассажиропотоком площади трех вокзалов.

Три вокзала в одном

Общая площадь участков всех объектов в составе ТПУ, частично расположенного в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово», — около 30 гектаров. В единый узел планируется интегрировать две станции метро с общим названием «Нижегородская улица» (одна — в составе Некрасовской линии, вторая — Большой кольцевой), станцию МЦК и платформу Карачарово, которую передвинули ближе к метро и МЦК. «Здесь точка пересечения всех наших крупнейших проектов: МЦК, БКЛ, радиальных направлений метрополитена. Горьковское направление, будущие Московские центральные диаметры и высокоскоростные магистрали (ВСМ) тоже приходят сюда. Это действительно мощность по пассажиропотоку трех крупнейших вокзалов нашей страны», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

На сегодняшний день уже запущена одна из составляющих ТПУ — станция МЦК Нижегородская, на нее можно попасть со стороны Рязанского проспекта. Там, где будет основной каркас узла, ведется полномасштабная стройка: идет строительство сдвоенной станции метро Большого кольца метро (БКЛ) «Нижегородская улица», которая будет запущена в 2019 году. В рамках проекта платформу Карачарово приблизили на 400 метров к метро и МЦК. Здесь запланировано возведение станции с пятью платформами и десятью путями. Полную интеграцию планируют завершить до конца 2019 года.

Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне. Интеграция всех видов транспорта станет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус шесть метров. 

Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожной станции. Исключение — остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые расположат напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас идут активные работы по сооружению подземного распределительного уровня общей площадью около 7 тыс. кв. метров. Возведение единого распределительного зала с билетными кассами, залом ожидания и пассажирским терминалом предполагается завершить в следующем году.

Инвестиции для доминанты

Проектом также предусмотрен большой коммерческий блок. Зона попутного обслуживания пассажиров займет 14 тыс. кв. метров (один подземный уровень и два наземных), там разместятся магазины, фудкорт, аптека, товары первой необходимости и т.д.

Доминантой комплекса станет возвышающаяся над ТПУ более чем на 100 метров башня с офисами и апартаментами общей площадью 60 тыс. кв. метров. Еще 15 тыс. «квадратов» отведено под паркинг в стилобате здания. Также предусмотрены плоскостные парковки рядом с ТПУ. В башню можно будет попасть прямо с подземного уровня, то есть создается рабочее пространство, присоединенное к ТПУ.

43_9.jpg

Башню построят отдельно от этого узла за счет частного инвестора, которого выберут по конкурсу. Здание будет включать 45 этажей плюс три подземных. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генерального директора АО «УЭЗ» Альберта Суниева, торги на строительство башни апартаментов и офисов в составе транспортно-пересадочного узла планируется провести в ближайшее время. В рамках проекта будет развиваться и дорожная инфраструктура: запланированы строительство многоуровневой транспортной развязки с эстакадой для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте и новая дорога с двусторонним движением для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ. Помимо этого в 2019 году планируется начать строительство новой дороги от Третьего транспортного кольца к хабу.

Первую очередь ТПУ «Рязанская», которая включает в себя технологическую часть узла, в том числе связь с платформой Карачарово, и торговую составляющую на 14 тыс. кв. метров, планируется сдать к открытию станции метро «Нижегородская улица» Некрасовской линии, которое планируется в 2019 году. Остальные объекты, по словам Альберта Суниева, будут построены, по предварительным расчетам, через три-четыре года. Общий объем инвестиций в этот проект составляет порядка 8,5 млрд руб., из них 3,4 млрд руб. — стоимость технологической составляющей.

Предполагается, что ТПУ «Рязанская» разгрузит Курский вокзал и центральные станции метрополитена — «Курскую» Кольцевой линии, «Курскую» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

«Когда РЖД завершит строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань, вполне возможно, что поезда будут останавливаться и на платформе Карачарово. В Москве появится еще один вокзал», — говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Правительство РФ включило ВСМ Москва — Казань в план крупнейших инфраструктурных строек, который 11 октября был одобрен на совещании у президента Владимира Путина. По замыслу железнодорожников, магистраль протянется на 770 километров. Среднее время в пути от Москвы до Казани составит примерно 3,5 часа.

Помимо этого городские власти совместно с руководством АО «РЖД» рассматривают возможность организации в составе ТПУ «Рязанская» стартовой станции высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин.