Трава у дома как конкурентное преимущество - Московская перспектива

Трава у дома как конкурентное преимущество

Трава у дома как конкурентное преимущество
Трава у дома как конкурентное преимущество
Программа реновации меняет общественную среду

Идея формирования комфортного города и его общественных пространств, начавшаяся с городской программы «Моя улица», захватила и девелоперов. Об этом шла речь в дискуссиях на выставке «АРХ Москва».

Уйти от разбитых окон

Многие предыдущие годы формирование среды жилых районов шло по остаточному принципу. Стихийное развитие процессов разделило районы по качеству их среды. Александр Зайцев, исполнительный директор Института градостроительного и системного проектирования (ИГСП, входит в коллаборацию QUITE WHITE), напомнил известный принцип территории разбитых окон: если в районе появляется одно разбитое окно, то через какое-то время рядом появится такое же. Площадь неухоженности и запустения, как показывает практика, будет увеличиваться.

В рамках программы реновации специалисты ГАУ НИиПИ Генплана плана города Москвы занялись изучением московских дворов – того, что человек в виде общественного пространства видит в своей жизни ежедневно. По словам заместителя директора института Марины Егоровой, полем для изучения стали 32 проекта планировки территорий, которые разделили на четыре вида. Самыми проблемными оказались дворы составного типа – места, включающие землеотводы разных собственников, перегороженные заборами и подчас не имеющие даже пешеходных связей. Куда больше возможностей имели дворы, сочетающие сложившуюся застройку и обращенную к ним территорию новых сооружений. Как правило, такие объекты с их высотностью и небольшими объемами застройки высвобождают места для строительства спортивных и рекреационных сооружений. Пока же самым проблемным вопросом в состоянии дворовых пространств столицы является их низкая проницаемость, а также неготовность владельцев поддерживать общие зоны в хорошем состоянии.

«Программа реновации позитивна уже тем, что может задавать новые параметры планирования и эксплуатации общественных пространств», – считает Юлия Зубарик, руководитель архбюро MASTER’S PLAN.

Вечевая площадка

Для девелопера качественная среда в пределах проекта становится конкурентным преимуществом, ведь за счет качества к проекту можно привлечь покупателя. Он заинтересован получить не только удобные планировки и нужные площади внутри, но и качественное пространство снаружи. Василий Фетисов, коммерческий директор компании «Эталон-Инвест», рассказал о проектах «Крылья» и «Серебряный фонтан». Первый, состоящий из высотных домов, интересен включением в его территорию элементов лесной зоны. Ее дополняют спортивные площадки, зоны детской активности, прогулочная тропа протяженностью один километр и даже – новость! – вечевая площадь для сбора жителей. Новым в проекте стали зеленые кровли, вопрос эксплуатации которых уже хорошо продуман. Проект «Серебряный фонтан» совсем другой, он включает историческую часть – объекты Алексеевской насосной станции. Именно эта территория станет общественной и открытой для всех, приватной будет только новая жилая часть проекта.

Учитывать глас народа

Денис Колокольников, руководитель компании RRG, напомнил, что к общественным пространствам можно отнести и площади первых этажей зданий. Компания RRG провела исследование по определению наиболее посещаемых зон первых этажей и пришла к выводу, что тупиковые места посещают мало. В связи с этим девелоперам был дан совет сделать их жилыми, объединить два этажа, сформировать двухуровневые квартиры и продать, обеспечив отдельные входы.

Многие компании в своих новых проектах максимально учитывают «глас народа». Так, компания «Сити-XXI век» известна своей приверженностью к развитию социальных активностей. Будущие жители сами озвучивают свои пожелания по устройству профильных зон для разных групп жителей. Такое взаимное участие в компании называют партисипативным. Это помогло разработать общественные зоны в проекте миниполиса «Дивное».

Московские объекты, получившие престижные архитектурные премии

«Зарядье»  

Парк «Зарядье» стал лауреатом премии портала ArchDaily в номинации «Лучший проект в области общественных пространств». Он также признан лучшим проектом на международном конкурсе InAVation Awards 2018 в категории Visitor Attraction. Кроме того, «Зарядье» вошло в шорт-лист MIPIM Awards 2018 в номинации «Лучший проект урбанистической регенерации».

«Лужники»

Отреставрированные «Лужники» в 2017-м получили премию SportEngineering AWARDS в номинации «Высокая спортивная архитектура». В этом году обновленный комплекс стал победителем интернет-голосования международного портала StadiumDB.com и вошел в шорт-лист MIPIM Awards в номинации «Лучший восстановленный объект».

Ледовый дворец

Ледовый дворец «Парк легенд» стал лучшим реализованным проектом строительства объектов спортивного назначения по версии конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», а также получил «Золотой мастерок» конкурса «Качественная архитектура». Не отстают и образовательные объекты. Например, школа № 2075 заняла первое место в номинации «Концепция образовательного учреждения в переосмыслении будущего» на конкурсе RTFA 2017 Awards и получила диплом Build School Project.