Тюбинги строят и украшают - Московская перспектива

Тюбинги строят и украшают

Тюбинги строят и украшают
Тюбинги строят и украшают Фото: Михаил Колобаев
Станция Московского метрополитена «Савеловская» стала семнадцатой, открытой в минувшем году

Станция «Савеловская» на Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — верх строительных технологий и современного дизайна. Открытая в считанные часы до наступления Нового года, за две с небольшим недели она уже приняла десятки тысяч пассажиров. Вместе с ними на новой станции побывал и корреспондент «Московской перспективы».

«Метростроители сделали замечательный подарок москвичам. «Савеловская», расположенная на БКЛ, прибавила к уже построенным километрам будущего кольца новые и обеспечила дополнительные возможности для пересадки с его действующего участка на другие», — сказал столичный градоначальник Сергей Собянин, открывая станцию.

В вестибюле, выполненном в стиле хай-тек, одетый в серый мрамор пол эффектно контрастирует с вырастающими из него белыми мраморными колоннами, поддерживающими легкий потолок, поделенный в центральной части на цветные геометрические фигуры. На платформу — на глубину 65 метров — и обратно пассажиров доставляют четыре современных эскалатора в корпусах из полированной нержавейки. Композицию из металла дополняют расположенные между ними вереницы светильников, выполненных в виде тарелок на тонких футуристических ножках.

Интересно, что в архитектурном оформлении задействованы чугунные тюбинги, стены которых решили ничем не обшивать, чтобы они контрастировали с отделкой платформы. 

С помощью прозрачных элементов, предохраняющих пилоны станции от вандалов, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет архитекторы увеличили глубину пространства.

Новая станция стала продолжением открывшегося в феврале 2018 года участка БКЛ из пяти станций. Причем строительство «Савеловской», как рассказали метростроители, оказалось одним из самых сложных из-за стесненного участка и большого количества подземных коммуникаций. Работы проходили в тяжелых гидрогеологических условиях на большой глубине — строителям пришлось вести проходку на 10 метров ниже действующей серой линии метро, тоже глубокого заложения. Также сказывалась близость Савеловского вокзала и необходимость продвигаться под его железнодорожными путями.

«Стройка была сложной, поэтому к работам мы привлекали лучших специалистов», — прокомментировал ход работ генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков.

«Было крайне сложно, — поддержал коллегу главный специалист производственно-технического отдела Объединения «Ингеоком» Александр Шаймухаметов. — Выбор был сделан в пользу горного способа строительства, налажена логистика. Из-за большой глубины залегания ствола выдача породы и мусора, подача материалов осуществлялись по двум рукавам».

Новая станция сделала более доступной столичную подземку сразу для нескольких районов города. «Мы долго ждали этого момента, — порадовалась чета Цветковых. — Наш младший сын тренируется в баскетбольной секции в ЦСКА, а старший обучается на курсах английского языка и ездит до метро «Ломоносовский проспект». Поскольку мы живем на «Тульской», теперь, чтобы попасть на занятия, ребятам потребуется сделать лишь небольшую пересадку на станции «Савеловская» нашей серой ветки».

С тем, что новая «Савеловская» удобна, согласились и Инна Разуваева с дочкой, проживающие на 2-й Квесисской улице, недалеко от Савеловского вокзала. «Мы замечательно и без пересадок будем доезжать до бабушки с дедушкой, которые живут в многоэтажке рядом со станцией метро «Новопеределкино», — сказали они.

«Савеловская» — это 17-я станция, построенная в 2018 году, — сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Таким образом, протяженность московской подземки увеличилась на 33 километра. Сегодня по объемам и динамике строительства метрополитена Москва является безусловным лидером среди всех европейских городов».