Выставка ко дню рождения Большой кольцевой линии метро открылась в центре столицы

Выставка ко дню рождения Большой кольцевой линии метро открылась в центре столицы

Выставка ко дню рождения Большой кольцевой линии метро открылась в центре столицы
Выставка ко дню рождения Большой кольцевой линии метро открылась в центре столицы
Масштабная фотовыставка, посвященная годовщине открытия движения по БКЛ, представлена на Чистопрудном бульваре. Для ее многочисленных посетителей это не только повод вспомнить «как это было», но и поразмышлять о том, что Большая кольцевая привнесла в жизнь практически каждого москвича.

Фотографии на стендах заставляют вcпомнить исторический момент – первый весенний день прошлого года стал особенным для города. Тогда президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли полноценное движение поездов по всей Большой кольцевой линии. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, открытие БКЛ стало знаковым событием для развития всей транспортной системы города. «Благодаря ему улучшение транспортной доступности произойдет для 3,3 млн москвичей. Впервые в пешей доступности метро появится у 320 тысяч жителей», – подчеркнул тогда глава Стройкомплекса. Сегодня мы уже можем подводить итоги работы метрокольца. Итак, что же изменилось для города и его жителей за этот год.

КОМФОРТ И УДОБСТВО БКЛ
Эти качества новой линии москвичи оценили сразу. Со станций БКЛ можно сделать рекордное количество пересадок – 47. С нее удобно перейти на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и на линии железной дороги. Благодаря этому Кольцевая и радиальные линии, а также МЦК разгружаются до 20–25%.

Преимущества передвижения по городу на метро оценили даже те, кто раньше предпочитал личное авто. По словам мэра, более 10% поездок на БКЛ совершают новые пассажиры, которые до этого не пользовались городским транспортом. Ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль или вызывать такси.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
«Открытие Большой кольцевой линии – это настоящий подвиг московских метростроителей. Всего за десять лет в условиях плотно застроенного мегаполиса появилось самое длинное метрокольцо в мире. На линии разместилась 31 станция, а для обслуживания БКЛ возвели три электродепо», – рассказал Андрей Бочкарёв. 

На реализации проекта было задействовано 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК), в строительстве БКЛ участвовали 20 тыс. человек. В марте 2020 года в Москве был установлен рекорд Гиннесса – в одно время на одном проекте в рамках Программы развития московского метро работали 23 ТПМК, и большая часть из них – на строительстве Большого кольца.
Эти и другие детали строительства БКЛ фиксируют экспонаты выставки.

«При реализации проекта был применен весь накопленный опыт проектировщиков, инженеров и строителей холдинга. Пассажиры столичного метрополитена уже привыкли ежедневно пользоваться станциями БКЛ, облик каждой из которых уникален. Чтобы широкая публика узнала интересные факты о Большом кольце, организовали фотовыставку в центре столицы», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

УНИКАЛЬНЫЙ ОБЛИК
После довольно безликих типовых станций 70–80-х годов прошлого века БКЛ поразила пассажиров яркими архитектурными решениями и оформлением. Например, дизайн шести станций – «Мнёвники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» – определили в ходе международных архитектурных конкурсов. На «Аминьевской» можно полюбоваться потолком из «волн-барханов», на «Мичуринском проспекте» – китайскими мотивами, а на «Савёловской» – увидеть чугунные тюбинги тоннелей, которые стали частью архитектурного оформления станции.

«ЦСКА» запомнится бронзовыми скульптурами спортсменов, «Марьина Роща» – металлическими шарами диаметром 2,5 метра, на которых «стоит» вестибюль, а «Сокольники» – художественными композициями, посвященными строительству первых станций подземки, с надписью «Спасибо за метро» на одной из них.