«Сити» завяжут узлом

«Сити» завяжут узлом

«Сити» завяжут узлом
«Сити» завяжут узлом
По словам Сергея Собянина, ТПУ в районе делового центра будет крупнейшим в стране

В ММДЦ «Москва-Сити» будет построен крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) столичного региона, объединяющий наземный, железнодорожный и речной пассажирский транспорт, а также несколько станций метро. Об этом Сергей Собянин объявил на выездном заседании городского штаба по строительству, которое было посвящено реализации проекта. Помимо развитой транспортной инфраструктуры в деловом комплексе должны появиться несколько общественных пространств: градоначальник, в частности, ознакомился с ходом строительства многофункционального киноконцертного зала и распорядился открыть для москвичей новую площадь, которая отныне будет задействована во всех крупных городских мероприятиях.

ММДЦ «Москва-Сити» больше не является градостроительной ошибкой. Осмотрев строящиеся объекты комплекса и поднявшись на 58-й этаж одного из небоскребов, Сергей Собянин назвал деловой комплекс «градостроительной доминантой Москвы». Правда, не лишенной проблем, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В середине 1990-х, когда идея строительства ММДЦ была впервые озвучена властями, в столице не было такого количества машин и приезжих.

Поэтому транспортные нагрузки были рассчитаны некорректно: проектировщики недостаточно проработали улично-дорожную сеть и ее связки с общегородскими магистралями и не предусмотрели необходимого количества парковочных мест. Впрочем, надо признать, что объемы строительства ММДЦ тоже постоянно росли. Если изначально здесь планировалось построить 2 млн кв. метров недвижимости, то сейчас – 4 млн. На данный момент построено 2,2 млн кв. метров площадей (преимущественно офисных), или 15 объектов, где работают десятки тысяч человек.

«Каждый день в «Сити» приезжают порядка 11 тыс. автомобилей – это те, кто остается внутри комплекса, и примерно такое же количество транзитного транспорта, – рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. – С учетом улично-дорожной сети здесь крайне напряженная обстановка, и, конечно, прежние градостроительные решения не позволяют организовать нормальное движение транспортных потоков». «Проект пришлось вытягивать по ходу, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать «Москва-Сити», – заявил Сергей Собянин. За последние годы была построена эстакада, соединяющая «Сити» со Звенигородским шоссе, обеспечены дополнительные съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построен еще один участок метро до «Парка Победы».

«В перспективе в «Сити» будут заходить три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки железных дорог – МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который станет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая, напряженная работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трех, максимум четырех лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», – подчеркнул Сергей Собянин. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин уточнил, что ТПУ «Сити» объединит Филевскую (станции «Выставочная» и «Международная») и Калининско-Солнцевскую (станция «Деловой центр») линии метро, Третий пересадочный контур (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»), Смоленское направление МЖД (платформа Тестовская) и МКЖД (строящиеся платформы Сити, Шелепиха). Наземный пассажирский транспорт будет подъезжать к терминалу со стороны Краснопресненской набережной, Красногвардейского проезда и Звенигородского шоссе. Сейчас в район «Сити» ежедневно приезжают 30 тыс. пассажиров, по мере сдачи новых объектов комплекса их количество будет расти. Уже существующая инфраструктура позволяет увеличить провозную способность в три раза.

Согласно предварительным расчетам, к моменту окончания строительства «Сити» в 2018 году здесь будут одномоментно находиться 400 тыс. человек – сотрудники офисов, жители апартаментов, постояльцы гостиниц и посетители. Поэтому деловой комплекс необходимо обеспечить не только развитой транспортной инфраструктурой, но и крупными общественными зонами. Когда-то здесь предполагалось создание самого большого в городе аквапарка и музейно-выставочного пространства. Сейчас эти планы инвесторов претерпели изменения, однако свою изюминку «Сити» сохранил. Перед заседанием штаба

Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства многофункционального киноконцертного зала, входящего в центральное ядро комплекса (фактически он составляет одно целое с ТЦ «Афимолл»). Общая площадь зала – 40 тыс. кв. метров, высота – 9 этажей. Особенностью объекта являются зал-трансформер с 16 фазами возможных положений и открывающийся светопрозрачный купол диаметром 64 метра. В холодное время года зал, в котором в зависимости от формата мероприятия смогут разместиться от 1,5 до 4 тыс. зрителей, будет использоваться для проведения концертов, конкурсов и различных фестивалей. А летом трансформироваться в пляжный клуб с двумя бассейнами площадью 860 кв. метров. В настоящее время на площадке завершается возведение железобетонного каркаса, проводятся тендеры на выбор подрядчиков для выполнения работ по монтажу фасадных конструкций и открывающегося купола. «Все с нетерпением ждут, когда вы закончите этот великолепный проект, ключевой с точки зрения не только развлечений, но и интеграции в городскую площадь Сити», – обратился к строителям Сергей Собянин.

Впрочем, по мнению мэра, ждать завершения работ на капитальных объектах для запуска самой площади особой необходимости нет. Можно сделать безопасные ограждения и открыть общественное пространство для москвичей. «Готовая площадь уже стоит, какой смысл ее держать, она должна работать», – сказал Сергей Собянин. Как доложил главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров, в процессе создания площади произошел пересмотр ее концепции. Если раньше она служила прежде всего коммуникационным узлом «Сити», через который люди шли транзитом, то сейчас «она замкнута на саму себя». «Площадь будет многофункциональной, будет работать на горожан, это станет центральным смысловым ядром «Москва-Сити», – пояснил господин Никандров. – На площади планируется установить две сцены – малую (для летних мероприятий небольшого формата – джаз-фестивалей, камерных концертов и т.д.) и большую, где будут транслироваться фильмы и спортивные состязания. Открытое общественное пространство «Сити» будет работать 24 часа в сутки 12 месяцев в году».

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.