Подрядчиков из-под земли достанут

Подрядчиков из-под земли достанут

Подрядчиков из-под земли достанут
Подрядчиков из-под земли достанут
Возведение Кожуховской линии метро тормозят земельные споры и строители

Кожуховская ветка метро откроется полностью, а не отдельными участками, как планировалось ранее, в конце 2017 года. Однако, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, работы не везде идут гладко. Причины задержек разные: сложности с освобождением площадок для строительства, невысокие темпы подрядчиков. Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин не исключает даже разрыва контрактов и смены компаний.

Кожуховская линия метро длиной почти 17 км строится параллельно существующей Таганско-Краснопресненской. На ней разместится восемь станций. Новая ветка свяжет район Некрасовка с центром Москвы, а также улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, городского поселения Люберцы Московской области.

К строительству ветки приступили в 2013 году. Однако на сегодняшний день работы не везде идут хорошо. Участок, расположенный ближе к центру Москвы, строится медленнее. По словам Андрея Бочкарёва, основная причина – это освобождение площадок. Собственники хотят получить максимальный размер компенсации за свой участок, и дело нередко доходит до суда.

Пока идут разбирательства, стройка простаивает. Подобная ситуация уже неоднократно мешала планам городских властей. Так, с конца 2013 года на середину 2015-го было перенесено открытие станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Около года шли разбирательства с рестораном «Макдоналдс» относительно площадки для строительства станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура. Примерно столько же времени ушло на решение спорных вопросов, связанных с площадкой для сооружения станции «Петровский парк». В итоге договориться с владельцами коммерческих палаток так и не удалось, пришлось менять проектные решения.

Впрочем, не только эта проблема препятствует завершению работ на Кожуховской ветке. Недавно Марат Хуснуллин заявил, что власти Москвы могут расторгнуть контракты с подрядчиками, строящими некоторые станции метро на этой линии, в случае неисполнения ими своих обязательств. «Ходом работ на ряде площадок я доволен, ряд площадок у меня вызвал серьезные нарекания. По тем подрядчикам, которые не улучшили свою работу, мы будем принимать серьезные меры – вплоть до расторжения контракта», – заявил он.

В силу того что наиболее отдаленные от центра Москвы станции строятся быстрее, власти Москвы рассматривали возможность введения новой Кожуховской линии отдельными участками. В конце 2017 года от «Некрасовки» до «Косино» (пересадочная со станцией Таганско-Краснопресненской линией), а в первой половине 2018-го – от «Косино» до «Нижегородской». Однако впоследствии от этой идеи решили отказаться, так как таким образом на фиолетовую ветку легла бы дополнительная нагрузка. «Кожуховскую линию мы запустим целиком, а не отдельными участками, как предлагалось изначально. Линия будет открыта в конце 2017 года», – сказал Марат Хуснуллин.

По словам Андрея Бочкарёва, некоторые станции на Кожуховской ветке будут непривычными для москвичей. «Юго-Восточную», «Окскую», «Стахановскую», «Нижегородскую улицу» сделают «береговыми». «В Московском метрополитене чаще используются станции «островного типа». Это когда пути расположены по краям платформы. Станции «берегового типа» предполагают расположение путей рядом друг с другом, а платформ по краям», – отметил он. Такие станции в Москве уже есть. Например, «Александровский сад» Филевской линии. Андрей Бочкарёв подчеркнул, что решение неокончательное, но пока планируется именно так.

Появление станций «берегового типа» связано с использованием щитов большого диаметра – около 10 метров, которые позволяют располагать пути встречного направления в одном тоннеле, а не в разных, как это делается на большинстве линий в Москве. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, новые тоннелепроходческие механизмы могут появиться в столице уже осенью нынешнего года. «Могут начать работу от двух до четырех новых проходческих щитов большого диаметра. Они будут приобретаться либо за счет бюджета города, либо за счет подрядчиков, – пояснил Андрей Бочкарёв. – Точное количество необходимых нам щитов мы определим чуть позже, когда будет разработана вся документация». По его словам, не исключается также вариант аренды этих комплексов.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.