Какой сайт сделать девелоперу: с индивидуальным дизайном или по готовому шаблону - Московская перспектива
Какой сайт сделать девелоперу: с индивидуальным дизайном или по готовому шаблону

Какой сайт сделать девелоперу: с индивидуальным дизайном или по готовому шаблону

Какой сайт сделать девелоперу: с индивидуальным дизайном или по готовому шаблону
Какой сайт сделать девелоперу: с индивидуальным дизайном или по готовому шаблону
Олег Кельник, основатель и генеральный директор интерактивного агентства «Кельник», рассказал, на что обратить внимание застройщику перед запуском сайта жилого комплекса, какие бизнес-задачи решает веб-ресурс и какое решение разумно выбрать: готовое или кастомное, то есть индивидуальное. Далее - прямая речь.

Зачем девелоперу сайт

Виртуальное пространство почти не отделимо от ежедневного быта людей: опросы показывают, что 39% россиян проводят в интернете от трех до пяти часов в день, еще 31% — от пяти до десяти часов в день. Однако мы замечаем, что некоторые застройщики до сих пор не уделяют должного внимания своей представленности в сети. Они не создают подробные и красочные страницы, не запускают отдельные лендинги для новых проектов. Мы в Кельник уверены: девелоперы, которые уделяют мало внимания своему сайту, теряют существенную часть потенциальных лидов — звонков, заявок и визитов.
Согласно исследованию Calltouch, сайты девелоперов — второй по популярности канал, откуда потенциальные покупатели черпают информацию о ЖК. Это значит, что групп в соцсетях, телеграм-каналов и посевов у блогеров недостаточно: при всей своей консервативности официальный сайт проекта остается фундаментом, на котором девелопер может строить здание репутации своего нового комплекса.

По словам вице-президента Гильдии риелторов Москвы Екатерины Никитиной, 80% сделок в массовом сегменте недвижимости проходят по следующей схеме: клиент сам ищет жилье, прозванивает объявления о продаже, договаривается о просмотрах, а к риелтору обращается лишь на этапе внесения аванса за квартиру.

Очевидно, что покупатели стали самостоятельнее. Им необходимо найти в сети все, что касается интересного проекта: от вариантов планировок до подробных данных об инфраструктуре вокруг ЖК. Поэтому необходимость в ярких, удобных и привлекательных сайтах растет.

Какие бизнес-задачи решает сайт
Сайт не только позволяет клиентам получать информацию о проекте из первых рук, но и помогает самому девелоперу с узнаваемостью бренда. Эффектный сайт с хорошо подобранным визуалом, который вызывает эмоциональный отклик пользователя, позитивно влияет на имидж всей компании.

В обратном случае — если сайт скучный или неудобный, — пользователь не станет тратить на него время. Это не только сократит конверсию, но и создаст неблагоприятный образ в глазах клиентов, породив сомнения в возможностях компании: если застройщик не смог сделать себе красивый и интуитивно понятный сайт, как он построит красивый и функциональный дом?

Интересный сайт способен вовлекать пользователей, побуждать их долго изучать предложение, переходить на другие проекты застройщика. Особую результативность показывают сайты, дополненные 3D-контентом. По данным сервиса Similarweb, потенциальные покупатели проводят на сайте крупных застройщиков в среднем около трех минут. По нашим подсчетам, интеграция 3D-планировок и трехмерных туров по квартирам способна увеличить это время до 4 минут 44 секунд — то есть в полтора раза. Чем больше времени пользователь проведет на сайте проекта, тем выше вероятность, что именно здесь он решит приобрести квартиру.

Какими бывают сайты
Кастомный сайт создают под индивидуальный запрос клиента. Результат можно сравнить с костюмом от портного: он существует в единственном экземпляре и максимально заточен под запросы заказчика.

Сегодня на рынке распространены следующие виды кастомных сайтов:
• лендинг — одностраничный-сайт жилого комплекса. Создается для усиления эффективности рекламы и увеличения аудитории. Примеры: Alba del Mare, Park Plaza Алушта
• многостраничный сайт — формат для проектов с большим количеством УТП и объемным описанием проектных особенностей, который позволяет не перегружать информацией одну страницу. Примеры: Primavera, «Юнтолово»
• DSH (developer sales hub) — общий коммерческий сайт девелопера, на котором представлены все текущие проекты компании. У покупателя есть возможность увидеть весь портфель проектов, выбрать квартиру в любом из них. Примеры: RBI, «Главстрой»

По нашим наблюдениям, застройщики все чаще обращаются за разработкой DSH, так как подобные сайты можно развивать и масштабировать. Например, добавлять новые объекты, создавать личные кабинеты агентов и покупателей, тем самым замыкая всю пользовательскую активность на одном портале.

Плюсы кастомного сайта:
• позволяет подойти к разработке сайта с точки зрения уникального запроса девелопера, реализовать сайт под специфические цели и задачи
• соответствует сценариям продаж. Структуру сайта можно подстроить под то, на что застройщик делает ставку в своих продажах
• дает возможность индивидуально разработать каждый раздел, страницу, блок, выделить необходимые детали и не подчеркивать слабые стороны
• повышает узнаваемость бренда застройщика за счет характерных визуальных дизайн-приемов
• приспособлен для digital-маркетингового продвижения. Еще на этапе разработки прототипа в кастомный сайт закладывается определенная SEO-разметка с элементами и разделами, которые позволят в будущем удачно продвигать сайт по органическому трафику. Если компания нацелена на длительную и обширную рекламную кампанию, лучше выбирать кастомную разработку.

Готовый сайт собирают на основе существующей модели. Обычно речь идет о специальных платформах, на которых застройщик может «собрать» свой сайт из готовых блоков — модулей.

Пример такой платформы — Multi.Kelnik. Модульный сайт состоит из трех крупных компонентов. Первый — основная страница с лонгридом о главных преимуществах жилого комплекса и визуализациями будущего проекта. Вторая составляющая — выбор квартиры по параметрам или визуальный выборщик по планировкам, чтобы пользователь мог легко подобрать квартиру под свои нужды. Третья часть — карточка квартиры с основной информацией по выбранному лоту, которую можно сохранить, распечатать или переслать ссылкой.

По сути, три ключевых модуля, которые есть в любом удачном сайте ЖК, оптимизированы под типичные задачи девелопера.

Плюсы готового решения:
• проверено на большом количестве проектов разных застройщиков
• стоимость значительно ниже, чем у кастомных сайтов
• не требует много времени на запуск — достаточно собрать сайт из блоков и сразу же сделать его доступным для пользователей
• готовое решение можно кастомизировать в процессе работы сайта, добавляя необходимые детали позже
• у готовых решений простая, привычная и понятная структура: основная страница, выбор квартир, карточка квартиры.

Какой вариант выбрать
Невозможно ответить, какой сайт застройщику разумнее предпочесть — кастомный или готовый вариант из модулей. Все зависит от задач девелопера и его бюджета.

Принимая решение, важно обратить внимание на следующие параметры:

Время
Кастомный сайт разрабатывается от трех до шести месяцев и включает в себя проектирование, отрисовку дизайн-макетов, верстку, программирование. Если у менеджеров и руководства компании мало времени для согласования проекта сайта на каждом этапе, разработка может затянуться.

Когда времени на запуск мало, лучше выбрать готовое решение — оно верстается быстрее и не требует сильного погружения в процесс со стороны представителей девелопера. Сайт будет похож на ресурсы конкурентов, но есть варианты его разнообразить. Например, добавив 3D-визуализацию: объемные планировки, виртуальные туры по ЖК.

Уникальность
Если время есть и хочется получить сайт, который позволит отобразить в полном объеме весь спектр уникальных торговых преимуществ проекта, а также бизнес-целей девелопера, тогда разумнее делать выбор в пользу кастомной разработки.

Бюджет
Чтобы детально оценить конечную стоимость кастомного сайта, необходимо получить четкое техническое задание. На этапе проектирования мы с клиентом проводим интервью, внимательно выслушиваем пожелания по UX/UI дизайну, оцениваем полученные референсы и объем страниц. В итоге составляем финальную версию интерактивного прототипа, в котором видна структура будущего сайта. На основании прототипа и происходит оценка разработки. Обычно цены начинаются от 3,5 млн рублей и могут доходить до 15 млн рублей — все зависит от масштаба.

Готовое решение будет дешевле — для одного проекта обойдется застройщику приблизительно в 500 тыс. рублей.

Теги: #