По ту сторону света: как готовился самый масштабный фестиваль прошлого года

По ту сторону света: как готовился самый масштабный фестиваль прошлого года

По ту сторону света: как готовился самый масштабный фестиваль прошлого года
По ту сторону света: как готовился самый масштабный фестиваль прошлого года Фото: lightfest.ru
Каждую осень, всего на несколько дней и только после захода солнца появляется он. Его называют главным праздником визуальных эффектов и самым ярким событием Москвы - всё это о международном фестивале «Круг Света»

Масштабное шоу радует публику с 2011 года. На глазах у тысяч людей фасады известных московских зданий исчезают во тьме, пуская на своё место будто бы ожившие изображения, а по столичным паркам вместе с посетителями прогуливались образы популярных сказочных персонажей. Но за красивой картинкой всегда стоит множество трудов, бессонных ночей, сомнений и переживаний огромной команды профессионалов. Как же создаётся красочное представление и что именно происходит за «кулисами» этого грандиозного мероприятия?

7995c3ba2c1d3a192950d73bbc940ae3 copy.jpg

Работы накануне фестиваля ведутся практически круглосуточно. Необходимо организовать трибуны и пространство для многочисленной публики, установить огромные экраны, лазерные приборы и пиротехнику. Уже несколько лет подряд неотъемлемая часть фестиваля - международный конкурс Арт Вижн. Именно там профессионалы и новички могут продемонстрировать идеи световых проекций или мастерство виджеинга. Организаторами ежегодно просматриваются сотни заявок со всей планеты, отбираются самые захватывающие работы, приглашается именитое жюри.

Показ визуальных эффектов сразу после заката - основной момент фестиваля «Круг света». Впрочем, с первыми лучами солнца исчезает цветная графика, но не занятие для заинтересованной аудитории. В дни проведения фестиваля всегда проходит образовательная программа, где профессионалы делятся опытом, проводят мастер-классы по световому дизайну и мультимедийными технологиям.

f7de7a3089116af1098f0ab0fc607aef copy.jpg

С каждым разом шоу становится все масштабнее, необычнее, и совсем не похоже на представления, что были годами ранее.

«Мы каждый год хотим добавлять новое, интересное, и, конечно, удивить зрителя, - говорит президент коммуникационной группы LBL (уполномоченного организатора фестиваля «Круг света») Татьяна Лифантьева. - Начинаем думать, осуществлять креативную подготовку к фестивалю, уже в течении первого месяца после того, как закончился предыдущий. То есть сразу предполагаем какие будут площадки, в каком направлении лучше двигаться. Получается, что к одному фестивалю мы готовимся год». 

Татьяна Лифантьева
Татьяна Лифантьева
Президент Коммуникационной группы LBL
«Креативная команда, продумывающая общую концепцию события, состоит из 25 человек. Но у нас много партнеров, которых мы привлекаем, чтобы помогли нам в работе, например, с фонтанными технологиями, огненными и т.д.  И я не побоюсь сказать, что в подготовке к фестивалю, в общей сложности участвует около 1500 человек»

После того, как основные темы предстоящего фестиваля намечены, а площадки выбраны-начинает кипеть работа. Необходимо привлечь специалистов для основных шоу, технических подрядчиков, пиротехников, а так же подробно изучить городские объекты, которые впервые участвуют в представлении.

700e3ffd298a7216cb910357747e03fb copy.jpg

«В прошлом году я часто ночевал в музее-заповеднике Коломенское, все дни перед открытием проводил только там - вспоминает креативный директор коммуникационной группы LBL Владимир Гаврилов. - Эта площадка на фестивале использовалась впервые, работы было очень много! Она получила название «парк сказок», потому как из темноты возникали световые инсталляции в виде сказочных персонажей, причём в самых неожиданных местах, и удивляли не только детей, но и взрослых. Сказки использовали самые разнообразные. Там же, на Церкви Вознесения мы разместили большую инсталляцию: «сказочные часы». А если пройти вглубь парка, то можно было увидеть световое шоу масок из разных стран, и все это под сопровождение красивой, загадочной музыки.

cd033a8232ab356195994cff78880190 copy.jpg

Работа была масштабной, и только за несколько дней до открытия мы увидели как площадка «заиграла».

Не менее масштабные события проходили в этом году и на Гребном Канале - эта площадка была выбрана для открытия и финала фестиваля. Здесь можно было наблюдать мультимедийное шоу под названием «Карнавал света».

c2128d049e5fa2ac6fc406787f9e7682.jpg

«Производство контента для фестиваля мы начали в июне, а закончили как раз в конце сентября, перед открытием, - рассказал  участник фестиваля Тимофей Пеньков. - Последние две недели были тяжелыми, особенно последние дни. Основная сложность в том, что наш контент именно для открытия, и это большой хронометраж. Но мы довольны всем, что сделали». 

Тимофей Пеньков
Тимофей Пеньков
Генеральный продюсер студии «Dobro»
«В этом году получилось особенно хорошо- от начала и до конца! Всё, что связано и со съемочным материалом, и с абстрактными сценами- получилось на 10 из 10! И мы сами видели, что люди на открытии были впечатлены: многие смотрели завороженно, аплодировали»

8c7a87530d59d2cbb8d4cd4f88ab4f2f copy.jpg

«Заданий было не мало, часть наших инсталляций рекламная, для авиакомпании в том году делали графику, например, - отметил участник фестиваля Андрей Тубольцев. - Вообще, над всем работали около двух месяцев. В том году наша подготовка прошла спокойнее, кстати, чем в предыдущем. Но иногда новые идеи возникали незадолго до открытия, и мы, конечно, очень тщательно их прорабатывали, в том числе и ночами». 

Андрей Тубольцев
Андрей Тубольцев
Генеральный директор студии «Dream Laser»
«Вплоть до последнего дня вносили коррективы, что-то переделывали, совершенствовали. Но зато потом, очень круто видеть реакцию зрителей на твои труды. Заряжаешься энергией для дальнейшей работы»
  

f9a39c90a5d5bdd0afaddb38b473395a copy.jpg

Большинство мастеров света и графики, которых привлекают организаторы фестиваля, в прошлом участники конкурса Арт Вижн. Подав заявку и пройдя отборочный тур, командам удалось показать на что способна их фантазия в дуэте с лазерной установкой. 

0851f8d5-89b4-4e9e-b47d-fa6f7e5f8263.jpg

«Мы с нашей командой дважды участвовали в конкурсе «Круг света» - Арт Вижн, - вспомнил участник фестиваля Отар Беров. - Это было несколько лет назад, и в первый раз мы представили работу, которая называется «шесть комнат» для конкурсного направления «модерн». Там ещё вышла забавная история - сама работа к названию отношения не имеет. Мы сначала заявили один контент, а потом решили, что он нам не подходит, и очень быстро, буквально за три дня до фестиваля сделали другой, так и не исправив название в заявке. Но это не помешало занять нам второе место. А на следующий год мы уже участвовали в номинации «классика». Около 3-х месяцев делали световую инсталляцию на здании Большого театра, и она называлась «Мертвые души», по мотиву произведения Н. В. Гоголя. Но тогда мы ничего не выиграли, потому что английское жюри просто не поняло нашу работу, так и сказали нам».

Отар Беров
Отар Беров
Режиссер студии «Жи-Ши production»
«Для конкурсанта, при подготовке к фестивалю, самое сложное - это идея. Даётся какое-то здание с абстрактной конкурсной темой, а тебе нужно, учитывая его архитектурные формы, придумать визуальные решения, проработать идею и концепцию. А когда уже находишь направление, то просто работаешь»

c1d10bdf-d8f0-4b24-af03-3424139ba163.jpg

После участия в двух конкурсах, команду Отара стали привлекать уже к коммерческим работам на фестивале. В прошлом году специалисты трудились на Театральной площади, где с их помощью сразу три фасада театров: Большого, РАМТа и Малого, показали яркую, динамичную рекламу одной из платежных систем.
Хороший опыт прошлого сыграл на руку и в проведении пиротехнического шоу в день закрытия фестиваля. В 2017 году, организаторы заказали на пробу именно японские фейерверки, и заметили восторженную реакцию публики на необыкновенной красоты салют. Поэтому, в этот раз выбор стал очевидным, тем более, что 2018 год в России был посвящён «Стране восходящего солнца». 

1dbab703029e3078c840882662981863 copy.jpg

Общее время пиротехнического представления составило 45 минут, и было разделено на две части. Во время первых залпов зрители смогли любоваться необычными формами, которые образовали искры, наблюдали за тем, как неспешно и красиво раскрывается этот салют. Любование - как раз одно из любимых занятий в Японии. А вторая часть шоу стала более традиционной для России: заряды поменьше, которые раскрываются быстро, шумно, но не менее грандиозно. Японские фейерверки отличаются от других ещё и тем, что изготавливаются вручную. В зависимости от калибра, иногда работа над одним залпом может занять целый месяц. Впрочем, благодаря именно ручной работе у этих фейерверков необычайно правильная форма. Если салют рисует круг, к примеру, то эта фигура будет безупречно ровной.

ae590696116e6fafc2a3d2558be26bd4 copy.jpg

«Шоу требует очень большой подготовки, - подчеркивает сценарист пиротехнического шоу фестиваля «Круг света» Андреа Скарпато. - Всю пиротехническую продукцию, которую мы используем, нельзя увидеть в каких-нибудь других представлениях. Изделия выбраны, подготовлены, спроектированы, разработаны и сделаны для «Круга света», и только для него!

Сначала происходит согласование рисунка фейерверка с его музыкальной дорожкой, которая выбирается специалистами по креативу. Складывая воедино пиротехническую часть и музыкальную, мы приходим к определенному сценарию, главной идее, которые в дальнейшем реализуются. 

Андреа Скарпато
Андреа Скарпато
Сценарист пиротехнических шоу
«После того, как идея мероприятия намечена - подготавливается его 3D модель, то есть шоу полностью отрисовывается - это живая картинка, визуальное воплощение будущего представления, его можно посмотреть от начала и до конца. А уже после подтверждения этой 3D модели, мы переходим к этапу производства самих пиротехнических изделий»

Каким будет фестиваль в 2019 году, пока не известно никому. Но совершенно точно он станет еще ярче и грандиознее, обещают организаторы.

84e7c35984fe0cd270eab56191f1e430 copy.jpg

Теги: #