Транспортная доступность

Важнейшая составляющая транспортного каркаса столицы – вылетные магистрали, перемещения между которыми обеспечивают Третье транспортное кольцо (ТТК), Московская кольцевая автодорога (МКАД) и перпендикулярные трассы. Нехватка таких дорог долго оставалась серьезной проблемой города, так как из него всегда было проще выехать, чем перемещаться между ближайшими территориями, отрезанными друг от друга железными дорогами, реками и все теми же вылетными магистралями. Поэтому добираться в соседние районы москвичам нередко приходилось через центр или с большими перепробегами.
Строящаяся Южная рокада не только обеспечит водителям выезд на дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал», а вместе с Московским скоростным диаметром (МСД) и Северо-Западной хордой (СЗХ) образует еще одно кольцо, которое должно помочь москвичам кардинально решить транспортные проблемы. Оно фактически выступит дублером таких важнейших артерий города, как ТТК и МКАД.
Общая протяженность рокады с учетом развязок, заездов и съездов составит 63 километра, здесь разместится 21 искусственное сооружение – эстакады, тоннели, путепроводы – и 18 пешеходных переходов, пояснил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов. «С пуском Южной рокады транспортная доступность, по оценкам экспертов, должна улучшиться для 2,7 млн москвичей. Трасса уменьшит перепробеги транспорта примерно на 15–20%, что обернется для автомобилистов огромной экономией времени, поскольку стандартные маршруты для многих сократятся на 20–40 минут», – рассказал мэр Сергей Собянин.
Новая дорога свяжет четыре округа столицы: Западный, Юго-Западный, Южный и Юго-Восточный. Ее строительство началось в 2016 году в самом узком месте – на участке от Пролетарского проспекта до Варшавского шоссе. Небольшой отрезок имел для жителей огромное значение хотя бы потому, что между МКАД и Коломенским проездом не было ни одного железнодорожного переезда. И чтобы преодолеть это расстояние, автомобилистам приходилось увеличивать свой маршрут в три-четыре раза.
Ценность Южной рокады состоит еще и в том, что пять путепроводов свяжут ее с Московским скоростным диаметром. Уже введены в строй пять участков трассы. Среди них новый двадцатикилометровый от МКАД до Варшавского шоссе, а также от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта, протяженностью 5 километров. Построена транспортная развязка МКАД с Бесединским шоссе, длиной один километр. Завершена реконструкция на участке от Каширского шоссе до развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, протяженностью 0,92 километра. Построен трехкилометровый отрезок от улицы Марьинский Парк до МКАД.
«Сегодня мы строим участок Южной рокады от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка, длина участка составляет 2 километра, а общая протяженность новых и реконструированных дорог – 9,1 км, включая семь путепроводов и три подземных пешеходных перехода», – рассказал столичный градоначальник.
Он также отметил, что ведется реконструкция участка Донецкой улицы от ее пересечения с Подольской до Курьяновской набережной, длиной 1,9 километра. Завершаются работы и на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней – протяженностью один километр, где также предусмотрено строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 15,8 км, в том числе пяти эстакад и трех путепроводов, подземного пешеходного перехода и двух надземных пешеходных переходов – в районе ТК «Садовод» и в месте пересечения улицы Верхние Поля с МКАД, со стороны парка «Кузьминки-Люблино».