«Зеленый», но не электрический - Московская перспектива

«Зеленый», но не электрический

«Зеленый», но не электрический
«Зеленый», но не электрический
В Москве появится новый вид общественного транспорта – водоробус. Опытный образец был изготовлен на КамАЗе. Пока он еще не возит пассажиров – экологичный автобус привезли в столицу на выставку, а со следующего года он пройдет тестирование на улицах Москвы. Другие города пока не смогут использовать этот «зеленый» транспорт, поскольку автономная водородная заправочная станция действует лишь в подмосковной Черноголовке.

Современный автобус на водородном топливе пройдет испытания в столице в течение всего следующего года. Завод КамАЗ, который входит в госкорпорацию «Ростех», 6 сентября представил его опытный образец. Как отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, мир движется вперед, научная мысль не стоит на месте. Водоробус – точнее, водородный электробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу взяли электробус КамАЗ-6282. За три года использования в столице эта комфортная, бесшумная и экологичная машина хорошо себя зарекомендовала.

«С водородом все абсолютно нейтрально, лучше не придумаешь. Нулевой углеродный след в атмосфере, в духе модных требований международного сообщества – все экологично и очень красиво. Если смотреть в будущее, даже не очень далекое, водоробус – весьма перспективная штука, надо пробовать», – поддержал решение властей города директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Представители завода-изготовителя пояснили, что у водоробуса есть заметные преимущества перед электробусом. Речь не только о полном отсутствии выбросов, главное – увеличенный пробег, по сравнению с электробусами. Вместо 70 км водоробус на одной заправке может пройти 250 км, поэтому его можно использовать не только для внутригородского, но и для междугородного сообщения.

Автобус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный – из высокопрочной стали и пластика. Масса – около 19 тонн, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения – 80 км в час. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Салон удобен для маломобильных пассажиров. В будущем КамАЗ рассчитывает разработать и запустить в производство линейку машин на водороде. Но в компании понимают, что в ближайшее время массового выпуска водородного транспорта все же ждать не стоит, так как его эксплуатация дорогая, а заправочная инфраструктура в России пока не развита. Заместитель главного конструктора КамАЗа Андрей Савинков предполагает, что если дело дойдет до производства, то финальную сборку водоробусов, вероятно, будут проводить на московском заводе в Сокольниках.