Разгон с места до 200 руб/час
На части улиц города со 2 декабря будет введен прогрессивный тариф на парковку автомобиля, а в местах особой загрузки час стоянки обойдется в 200 рублей. Столичные власти уверены, что стоимость парковочного места станет инструментом тонкой настройки трафика в крупном городе. Уровень тарифа должен быть таким, чтобы как минимум 15% мест на парковках всегда были свободны.
В числе самых дорогих – 133 улицы
По информации пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный тариф – 200 рублей в час – будет установлен на наиболее загруженных улицах, где парковочные места ежедневно заняты на 100%. В частности, на Неглинной, Малой Бронной, Петровке. Кроме того, в две сотни обойдется парковка на Моховой, Сретенке, Пречистенке, Остоженке, Тверском, Смоленском, Зубовском и Цветном бульварах, Охотном Ряду, Кузнецком Мосту, Варварке, Покровке, Маросейке. Столько же она будет стоить на Тверских-Ямских улицах и переулках, а также на Тестовской улице возле ММДЦ «Москва-Сити». Сюда же попали Пушкинская, Кудринская, Арбатская площади и Арбатские Ворота, – всего 133 улицы.
На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 станет использоваться дифференцированный тариф. Так, на 32 улицах внутри Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. В этот список вошли ряд переулков, примыкающих к Тверской улице, Лубянская и Биржевая площади, улицы Большая и Малая Лубянка, Солянка, Шведский тупик. В ночное время за парковку платить придется 80 рублей в час.
На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час с 8.00 до 20.00 – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. После восьми вечера – 60 рублей. Таких улиц 211 – Поварская, Бахрушина, Трубная, Яузская и другие. На 356 улицах внутри ТТК стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.
Стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений, кроме того, у граждан появится возможность оформить резидентное разрешение сразу на 3 года.
Дальше – дороже
«Введение платной парковки в центре Москвы доказало, что эта мера работает и позволяет регулировать трафик. При этом приоритетом в работе платных парковочных зон в столицы являются интересы местных жителей, для которых парковка ночью бесплатная, а стоимость получения резидентных разрешений невысокая», – уверяют эксперты департамента транспорта.
По данным ведомства, в сравнении с 2012 годом скорость машин в Москве увеличилась на 12%. При этом на 64% за последние четыре года сократилось количество нарушений правил парковки. На 25% стало меньше машин в пределах Садового кольца. Кроме того, согласно данным компании TomTom, которая составляет ежегодные рейтинги загруженности крупнейших мегаполисов мира, с 2010 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на 23% меньше времени, а Москва за три года перестала быть абсолютным мировым лидером по пробкам, переместившись с первого на пятое место. Только за 2016 год средняя скорость движения автомобилей выросла на 2–5 км/ч. МЧС России и департамент здравоохранения Москвы сообщают, что в два раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов на вызов – с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015-м.
В Московском автодорожном институте (МАДИ), который проводил исследование трафика и парковок в Москве, уверяют, что 200 рублей – не предел. «В прошлом году мы прогнозировали необходимость увеличения тарифов на парковку в Москве до 200 рублей в час, сейчас мы уверены, что стоимость одного часа должна составлять 220–230 рублей», – сказал завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. По данным ведомства, согласно рекомендациям международных экспертов и международному опыту, как минимум 15% мест на парковках всегда должны оставаться свободными, чтобы у автомобилистов всегда была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров.
10 часов простоя
«Я не первый раз приезжаю в Москву и могу сказать, что политика, реализуемая городскими властями, достаточно эффективна и приносит ощутимые результаты. То, что мы видим в российской столице, – это совокупность инвестиций как в общественный транспорт, так и в парковочную политику. Те люди, которые хотят пользоваться автомобилем, должны делать это, не ущемляя права пешеходов. Тем более учитывая, что 95% времени машина стоит и лишь 5% – используется. Поэтому стоимость парковки нужно рассчитывать исходя из загруженности улиц, чтобы обеспечить комфортное проживание и передвижение по ним», – комментировал ранее Аллан Флауш, генеральный секретарь Международного совета общественного транспорта. По его словам, если не регулировать парковочное пространство, то люди будут совершать множество лишних поездок, что очень усложняет жизнь в городе, превращает движение в хаос.
Столичные власти и эксперты ссылаются на мировой опыт, где платная парковка существует уже несколько десятилетий. «В крупнейших мировых столицах платная парковка начала развиваться в 1960-х годах, а в Москве же только с 2012 года. При этом многие предложения экспертов в российской столице уже реализованы», – говорил ранее на VI Международном экспертном совете по транспортным вопросам при столичном правительстве глава дептранса Максим Ликсутов.
Автомобилистам предлагают возможные варианты решения в том случае, если новая стоимость парковки окажется не по карману. Главный – пересесть на общественный транспорт. Метро в часы пик перегружено, но в сентябре заработало Московское центральное кольцо, в октябре – сеть быстрых городских маршрутов «Магистраль».
Пока не подорожали парковки закрытого типа. Например, на Новом Арбате они оборудованы шлагбаумом и находятся не на проезжей части. Там стоимость составляет 100 рублей в час. Правда, даже не в часы пик перед шлагбаумами собираются внушительные очереди, так что вполне вероятно, что и эти парковки скоро подорожают.
Кроме того, в Москве существуют подэстакадные парковки, которые находятся в ведении ГБУ «Гормост». Там, судя по информации, опубликованной на сайте ведомства, стоимость часа стоянки в пределах Садового и Третьего транспортного колец обойдется в 50 рублей, сутки – в 200 рублей.