Князь Владимир – знаковая личность
Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром портала Superjob, москвичи одобряют идею установки памятника святому князю Владимиру на смотровой площадке Воробьевых гор. В опросе приняли участие 2000 представителей экономически активного населения столицы.
С 3 по 6 апреля Исследовательский центр портала Superjob проводил в столице опрос, выясняя мнения москвичей об установке памятника святому князю Владимиру на смотровой площадке Воробьевых гор. С этой целью опросили 2000 респондентов из состава экономически активного населения Москвы в возрасте старше 18 лет.
Как выяснил независимый портал, более двух третей респондентов (68%) одобряют данную инициативу. По мнению москвичей, установка памятника будет способствовать воспитанию патриотизма («Историю свою и своей Родины надо помнить и уважать»), стимулировать интерес к истории («Возможно, кто-то, проходя мимо него, заинтересуется исторической ролью данного персонажа»). Князь Владимир – знаковая личность для верующих христиан: «Все, что связанно с православием Руси, сомнению не подвергается». Одобряя инициативу, москвичи высказывали и свои пожелания относительно того, как должен выглядеть будущий монумент: «Желательно, чтобы размеры памятника были не очень большие»; «Хотелось бы сохранить то незабываемое ощущение полета и невероятной свободы, когда стоишь на смотровой площадке Воробьевых гор».
Противников установки – 15%, их основные доводы – финансовые («Надо поднимать экономику, а не разбрасываться деньгами»), архитектурные («Город лишается смотровой площадки»), геологические («Склон под смотровой площадкой на Воробьевых горах подвержен оползневым процессам») и антирелигиозные («Я против любых проявлений религиозности»). Затруднились определить свое отношение к данному вопросу 17% опрошенных («Я не вникала в детали этой темы» или «Мне все равно»).
Чаще других инициативу установки памятника князю Владимиру одобряют женщины (70%) и респонденты с доходом от 35 000 до 45 000 руб. в месяц (74%). Среди основных противников возведения монумента – мужчины, которые оставляли неодобрительные отзывы вдвое чаще женщин (20% и 10% соответственно).