«Беломорской» включили зеленый

«Беломорской» включили зеленый

«Беломорской» включили зеленый
«Беломорской» включили зеленый Фото: kp.ru
Зимой на севере Москвы откроется еще одна станция метро

В скором времени на Замоскворецкой линии метро появится еще одна станция: «Беломорская» примет первых пассажиров до конца года. Платформа строится в технологически сложных условиях — на действующей зеленой ветке. В минувшую пятницу на стройплощадку приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города отметил, что после завершения работ подземка станет ближе для жителей районов Ховрино, Левобережный и Западное Дегунино.

Строительство станции «Беломорская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена завершится уже через несколько месяцев. Платформа готова на 85%, сейчас строители монтируют внутренние системы, заканчивают отделку и благоустраивают территорию около выходов. 

«До конца года мы закончим возведение промежуточной «Беломорской». Работа непростая, ведется в условиях плотной застройки. Тем не менее по просьбам жителей Ховрина и Левобережного мы сохранили ее в наших планах и в течение ближайших месяцев планируем открыть для пассажиров», — сказал Сергей Собянин, общаясь с жителями близлежащих домов. 

Особенность новой станции заключается в том, что она возводится на работающей линии метро. «Беломорская» располагается между действующими платформами «Речной вокзал» и «Ховрино», сейчас поезда проезжают эту станцию без остановки.

Мэр напомнил, что ранее против строительства высказалась часть местных жителей, опасавшихся разрушения сложившейся городской среды. «Сперва мы продлили Замоскворецкую ветку до «Ховрино» и отказались от «Беломорской», потому что горожанам казалось, что строители могут повредить стоящие у стройплощадки дома. А потом, когда ветка прошла мимо, жители стали жаловаться на отсутствие метро около дома и просить все-таки построить станцию. Строительство такой платформы технологически очень сложная задача. Тем не менее мы приняли решение, и скоро огромный район будет ближе к городу», — подчеркнул градоначальник. Мэр отметил, что опасения жителей оказались совершенно напрасны: «Вот — дом стоит, мало того что ничего не случилось, мы его еще и отремонтировали». Станция «Беломорская» улучшит транспортную доступность для жителей районов Ховрино, Левобережный и Западное Дегунино. Ожидается, что в сутки ею будут пользоваться более 150 тысяч человек.

«Беломорская» — колонная, двухпролетная станция мелкого заложения с островным перроном, ширина которого составляет порядка 10 метров. 

Платформу строят открытым способом по технологии top-down. Это метод подземного строительства, при котором котлован проходят сверху вниз. Технология позволяет вести работу на ограниченном пространстве, что очень важно при точечной застройке.

В оформлении фасадов наземных сооружений используется зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии. По задумке авторов проекта, интерьеры станции будут отсылать пассажиров к природе Русского Севера. Беломраморные колонны и стены напомнят о заснеженных сопках и равнинах, подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море, верхняя часть стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, — о полярной ночи. Светодиодные инсталляции создадут иллюзию северного сияния. Полы облицуют серым сибирским гранитом. Платформу украсят панно с изображением достопримечательностей Поморья — Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи и северных пейзажей.

Станция строится вдоль Беломорской улицы у пересечения со Смольной улицей. У нее будет один вестибюль с выходами к подземному пешеходному переходу под Беломорской улицей и к остановкам наземного общественного транспорта.

Отличительная особенность станции — разделение вестибюля на две части — одна для входа, а другая для выхода. В перспективе предусмотрено строительство второго вестибюля в западной части.

Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.