Дороги близятся к развязке - Московская перспектива

Дороги близятся к развязке

Дороги близятся к развязке
Дороги близятся  к развязке
В ближайшие пять лет в Москве построят 175 мостов, тоннелей и эстакад

В ближайшие пять лет в Москве планируется построить 480 км дорог и открыть 175 искусственных сооружений – мостов, тоннелей, эстакад. Все это, считают городские власти, позволит серьезно улучшить транспортную ситуацию в столице. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, российская столица является одним из мировых лидеров в дорожном строительстве, и сбавлять набранные темпы работ в ближайшие годы не планируется.

В ближайшие пять лет Москва получит три новые хорды и рокаду общей протяженностью около 100 км, а также 175 искусственных сооружений. «На данный момент ведется строительство дорожного кольца, состоящего из четырех магистралей: Северо-западной, Северо-восточной, Юго-восточной хорд и Южной рокады», – сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

Уже практически готова Северо-западная хорда. Ее протяженность составляет около 20 км, она соединяет Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В настоящее время завершены работы по формированию основного хода Северо-западной хорды. Позади очень сложная реконструкция Большой Академической улицы, Дмитровского, Аминьевского и участка Ленинградского шоссе, а также ряда крупных улиц. Сложнейшим искусственным сооружением стал Алабяно-Балтийский тоннель, который вводили в эксплуатацию в два этапа.

Во время строительства Северо-западной хорды возвели 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью 8,2 км, а также 9 тоннелей суммарной длиной 5,6 км. «Строительство этих искусственных сооружений позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в округах, соединенных СЗХ, благодаря обеспечению бессветофорного движения автотранспорта. На уже введенных участках пропускная способность увеличилась до 30%», – сообщил Андрей Бочкарёв.

«В работе остается всего несколько элементов этой хорды. На данный момент завершается строительство балочного моста через шлюз № 9 канала имени Москвы, реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мневники и транспортной развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги с улицей Генерала Дорохова» – отметил Андрей Бочкарёв.

Северо-восточная хорда будет проходить от новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Она соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

«В настоящее время готовы шесть из восьми участков Северо-восточной хорды, ведется проектирование еще двух – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. Общая длина дорог СВХ составит 35 км. Магистраль будет готова в 2021 году», – заявил Андрей Бочкарёв.

По его словам, три эстакады возведут через железнодорожные пути МЦД–5 в районе пересечения с Ярославским шоссе. Первая расположена по основному ходу магистрали. Ее длина составляет 387 метров. Вторая эстакада обеспечит правоповоротный съезд с основного хода СВХ на Ярославское шоссе. Сооружение пройдет на высоте 7,2 метра над ж/д. Третья эстакада также обеспечит съезд с СВХ на Ярославское шоссе.

Юго-восточная хорда соединит 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Участки трассы находятся в стадии проектирования, длина хорды составит около 36 км.

Замыкать кольцо хорд будет Южная рокада, которая соединит МКАД, Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе и др.

Три надземных пешеходных перехода построят через железнодорожные пути первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) Одинцово – Лобня, об этом рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв. Работы будут проведены в рамках строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Сейчас специалисты разрабатывают проектную документацию.

Все переходы пройдут через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД и северный дублер Кутузовского проспекта. Один из переходов появится на улице Ивана Франко в районе дома № 16, недалеко от префектуры ЗАО. Он сократит время в пути до улицы Красных Зорь. Еще два перехода построят на улице Василисы Кожиной – у владения 13 и дома 22. Они выведут пешеходов на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы, а также к развязке на пересечении с Минской улицей.