Дороги трех вокзалов - Московская перспектива

Дороги трех вокзалов

Дороги трех вокзалов
Дороги трех вокзалов
На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел результаты работ по улучшению условий дорожного движения в районе Комсомольской площади, а также проконтролировал ход работ по реконструкции участка железной дороги Каланчёвская – Курская и по строительству новой станции, которая примет поезда Московских центральных диаметров – МЦД-2 и МЦД-4.

Комсомольская площадь, известная в народе как площадь трех вокзалов, – крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы и России. Его пассажиропоток сегодня составляет более 535 тыс. человек по рабочим дням, а до конца 2023 года он может увеличиться еще примерно на 100 тыс. Через площадь ежедневно проезжают свыше 60 тыс. автомобилей. На площади трех вокзалах организовано движение трамваев и автобусов, оборудованы парковки и зоны для посадки-высадки пассажиров такси
и личного транспорта. По словам Сергея Собянина, грамотная организация транспортных и пешеходных потоков на Комсомольской площади – сложнейшая логистическая задача. При этом схема движения периодически пересматривается в зависимости от интенсивности перемещения пассажиров и востребованности различных видов общественного и личного транспорта.

Строительство двух главных путей и станций МЦД-2 Курско-Рижский (связывающий Нахабино с Подольском) и МЦД-4 Киевско-Горьковский (связывающий Апрелевку с Железнодорожным) является одним из самых сложных проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры не только Комсомольской площади, а всего Центрального транспортного узла столицы.
«Запущены два диаметра МЦД, строят третий, четвертый и пятый диаметры. Для того чтобы обеспечить инфраструктурой МЦД-4, необходимо реконструировать существующие первый и второй главные железнодорожные пути Каланчёвско-Курского участка и построить третий и четвертый пути. В общей сложности предстоит уложить 16 км рельсов. Работы требуют огромного количества времени и затрат. Также предстоит возвести, по сути, новую железнодорожную станцию Каланчёвская, а фактически вокзал. От него организуют комфортные переходы к Комсомольской площади на три основных вокзала города – Казанский, Ленинградский и Ярославский», – сказал Сергей Собянин.

По словам мэра, масштабный проект позволит интегрировать железнодорожные пути с городским пассажирским транспортом.
Он предусматривает увеличение пропускной способности всех железнодорожных участков площади трех вокзалов в два раза – с 178 до 353 пар поездов в сутки. Общее число пассажирских мест в них возрастет с 706 тыс. до 1,8 млн. Проект также включает строительство новой станции Каланчёвская площадью 4,5 тыс. кв. метров. Она будет с двумя пассажирскими платформами, одну из которых уже ввели в эксплуатацию, и пассажирский терминал, расположенный под железнодорожными путями. Сегодня поток пассажиров станции составляет 9 тыс. человек в сутки. «После запуска МЦД-4 в 2024 году, пассажиропоток возрастет более чем в три раза. По этому показателю новый хаб превзойдет даже некоторые московские вокзалы», – уточнил глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 расположатся под навесами, которые защитят людей от солнца и осадков. Первая платформа уже построена и открыта для пассажиров. В рамках проекта запланировано строительство трех железнодорожных путепроводов на площади и реконструкция трех автомобильных путепроводов на улицах Новой Басманной, Старой Басманной, Казакова (работы завершены) и пешеходного перехода в Хомутовском тупике. На сегодняшний день реконструкция участка Каланчёвская – Курская выполнена на 55%. Полностью завершатся работы в начале 2023-го, на 1,5 года раньше, чем планировалось изначально. Более комфортные условия создают и для автомобилистов. Для этого на Комсомольской площади и на Краснопрудной улице организован разворот автотранспорта, а за универмагом «Московский» увеличено количество парковочных мест. Для посадки и высадки пассажиров такси обустроены зоны с пятиминутным ожиданием, которыми только за сутки пользуются свыше 7 тыс. водителей.

Для пассажиров общественного транспорта организованы новые автобусные маршруты, с 30 до 60 метров увеличена длина посадочной платформы трамвая. Не забыты и пешеходы: после капитального ремонта открылся переход от Казанского вокзала к платформам пригородных электричек, который не работал из-за аварийного состояния 15 лет. Завершен ремонт еще одного пешеходного перехода – от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», закрытый с 1993 года. В ноябре строители обещают завершить ремонт пешеходного перехода от Ярославского вокзала, которым пользуются порядка 15 тыс. человек в день.