Это «Победа» - Московская перспектива

Это «Победа»

Это «Победа»
Это «Победа»
Щит для строительства тоннелей БКЛ доставят из Китая в Москву к ноябрю

Тоннелепроходческий щит «Победа» диаметром 10 метров для строительства БКЛ доставят из Китая в Москву к ноябрю. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Недавно российские специалисты выезжали в Поднебесную, где провели техническое освидетельствование новой техники.

ТПМК «Победа» построит двухпутный тоннель Большой кольцевой линии от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская». «Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве для строительства двухпутных тоннелей. ​

По словам Марата Хуснуллина, это первый опыт покупки щита в Китае. Проходкой тоннелей на этом комплексе будут заниматься китайские специалисты. «Коллеги из Китая закончили производство еще одного щита-гиганта – «Победа». Буквально через неделю его отгрузят в морском порту, и к ноябрю он приедет в Москву. К этому времени мы должны подготовить еще один тоннелепроходческий щит, чтобы у нас одновременно два 10-метровых щита работали на БКЛ», – сказал заммэра.

Тоннелепроходческий комплекс «Победа» производился по техническому заданию, составленному московскими специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники. Инженеры «Мосинжпроекта» в начале августа совместно с коллегами из корпорации CRCC на заводе в Китае провели техническое освидетельствование ТПМК на соответствие данному техзаданию. Теперь производитель должен выполнить демонтаж и упаковку ТПМК, а затем доставить его в Москву.

Президент компании CRCC International Чжоу Лэй ранее подчеркнул, что название нового ТПМК – «Победа» – символ дружбы России и Китая. «Оно отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне. Благодаря совместной плодотворной работе мы сможем реализовать проект участка БКЛ в запланированные сроки и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры российской столицы», – сказал он.

Международный опыт

Лондон

Кольцевых линий метро в мире не так много – не каждый мегаполис разрастается до размеров, когда такое сооружение становится эффективным. А прецедентов создания второго кольца лишь два – Москва и Пекин. В лондонском метрополитене на многих участках (а в центре – почти повсеместно) реализовано так называемое вилочное движение поездов. То есть от одной платформы отправляются поезда до разных конечных станций. Так и с кольцевой линией метро – фактически ее не существует; пять других линий сформировали причудливую конструкцию пересечений, напоминающую кольцо. Здесь нет поезда, на котором можно было бы прокатиться по кругу, все маршруты рано или поздно уведут на городские окраины или конечные станции. Такая же схема, но в меньшей степени реализована и в Шанхае с его самым протяженным в мире метрополитеном – там на половине кольца к нему примыкает одна из радиальных линий, следуя через общие станции.

Стамбул

В турецком мегаполисе метрополитен развит не так сильно, как в Москве, несмотря на схожие размеры и население. До 2004 года в городе было всего 45 км линий метро (меньше, чем строящаяся БКЛ Москвы), сегодня он вырос втрое, но все еще чрезвычайно мал. Построить кольцевую линию метро быстро городские власти не могли и придумали компромисс, который на первый взгляд кажется странным, – автобус. Стамбульский Метробюс – нестандартная, хотя и не уникальная транспортная система. Это скоростные автобусы, которые двигаются не просто по выделенным полосам, а в собственных коридорах, физически отделенных от остального трафика. Тактовое расписание с интервалом движения в несколько секунд в часы пик, большая протяженность маршрута и стандартный подвижной состав – автобусы-«гармошки» могут работать и на обычных городских маршрутах, и в системе. Метробюс пересекает все линии метро и скоростного трамвая, давая возможность быстрой пересадки. Каждый год система перевозит порядка 290 млн человек 800 тыс. каждый день, однако и она серьезно перегружена, даже в непиковое время можно угодить в давку.