Из настоящего – в будущее

Из настоящего – в будущее

Из настоящего – в будущее
Из настоящего –  в будущее
В понедельник, 22 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки сразу трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки, а также открыл движение по мосту через реку Сходню, возведенному в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.

Тоннели пройдены
Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Из 156 тыс. человек, высказавших свое мнение, 84% горожан проголосовало за. «Сегодня впервые в истории строительства Московского метрополитена на новом участке от станции «Селигерская» до «Физтеха» одновременно завершили проходку три тоннелепроходческих комплекса. На этом отрезке прокладка тоннелей полностью выполнена. Теперь строители сконцентрируют свои усилия на возведении станций», – отметил столичный градоначальник. К возведению участка от «Селигерской» до «Физтеха» приступили в 2019 году. Отрезок длиной 6,9 км протянулся вдоль Дмитровского шоссе.

В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1 и «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.
Изначально участок салатовой ветки за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года мэр принял решение о корректировке проекта. Перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» решено было опустить под землю, что обеспечило ряд существенных преимуществ: сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, перекрытие дорог на время строительства, снижение шума и вибрационного воздействия от стройки на расположенные поблизости жилые дома и исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии.
Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях – под ключевыми транспортными объектами на севере Москвы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По мнению экспертов, продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание 500 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный и в городе Долгопрудный Московской области. Сократится время поездок по городу примерно на 20 минут и снизится нагрузка на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена. К тому же уменьшится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и участкам местной улично-дорожной сети.

Волоколамка поехала
Сергей Собянин также открыл автомобильное движение через реку Сходню. «Важное событие в дорожном строительстве Москвы: закончена, пожалуй, самая продолжительная реконструкция Волоколамского шоссе, которая велась от Алабяно-Балтийского тоннеля. Это вообще был самый сложный транспортный узел Москвы в пределах МКАД. Сегодня поставлена финальная точка – завершено строительство нового моста через Сходню», – сказал мэр перед открытием автомобильного движения.
Прежний мост, возведенный в 1937 году, давно уже морально и физически устарел и стал аварийным. Его заменили новой конструкцией, длина которой составила 150 метров. Увеличилось и количество полос движения автотранспорта – до пяти в каждом направлении, что, по словам Сергея Собянина, «в целом улучшит движение на участке и уменьшит проблемы с заторами». Помимо нового моста для проезда автотранспорта было открыто 1,5 км дорог, в том числе основной ход и дублеры Волоколамского шоссе, а также завершена реконструкция подземного пешеходного перехода в районе дома № 112 на Волоколамском шоссе.

Теги: #