Хороший подарок столице - Московская перспектива

Хороший подарок столице

Хороший подарок столице
Хороший подарок столице
Очередной день рождения Москвы не обошелся без подарков от строителей. На прошлой неделе были сданы в эксплуатацию несколько значимых социальных объектов и ряд важных для автомобилистов дорог. Однако главным сюрпризом стал технический запуск еще одного участка Большого кольца подземки от станции «Мнёвники» до «Давыдково». Сегодня здесь, как и на соседних участках самого протяженного метрокольца в мире, завершаются работы перед открытием пассажирского движения: до конца года планируется запустить 10 станций.

андемия коронавируса оказала серьезное влияние на все сферы жизни, вызвала множество ограничений и разрушила планы людей, сломала привычные стереотипы и изменила жизнь целых городов и государств. Однако столичные строители в жестких условиях эпидемиологической опасности не только не прекращали работу по возведению важных для Москвы объектов, но и наращивали темпы. Одним из итогов их самоотверженного труда станет запуск до конца года десятка станций Большой кольцевой линии метро. В минувшую субботу мэр столицы Сергей Собянин и глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв приняли участие в церемонии технического запуска очередного участка со станциями «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково». «С Днем города, дорогие друзья! Вы сделали городу хороший подарок – сегодня открываем техническим пуском три станции метрополитена от «Мнёвников» до «Давыдково», – заявил Сергей Собянин.

В ближайшее время предстоит запустить еще два участка – юго-западный и западный. Поскольку весь этот сегмент кольца должен «поехать» одновременно, сегодня необходимо провести технический пуск и подготовиться к открытию пассажирского движения. Стоит пояснить, что станции метро «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» планируется до конца года открыть в составе 20-километрового участка БКЛ с 10 станциями – от «Мнёвников» до «Каховской». В истории Московского метрополитена такой крупный участок линии будет единовременно введен впервые. Эти три станции позволят улучшить транспортное обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское с населением более 700 тыс. человек, при этом порядка 90 тыс. человек впервые получат метро в шаговой доступности. Сокращение времени при ежедневных поездках для местных жителей может составить примерно 40%.

В ходе строительства традиционно большое внимание уделялось не только надежности конструкций строящихся камер, но и их оформлению. На этом отрезке БКЛ можно выделить станцию «Терехово», для отделки которой использовали инновационный материал – стеклофибробетон. Для этого проекта из него изготовили более 8 тыс. панелей общей площадью почти 10 тыс. кв. метров, а максимальная их высота на станции составляет три метра. Примечательно, что гидрофобное и антивандальное покрытие позволит сохранить первозданный вид стеклофибробетонных панелей на долгие годы. На церемонии технического запуска участка Сергей Собянин отметил вклад строителей в развитие города и поблагодарил их за работу в сложных условиях: «Громадная работа постепенно подходит к концу благодаря умению, таланту и организаторским способностям строителей. Спасибо им огромное!». В свою очередь, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что общая строительная готовность Большого кольца составляет 88%. «Строящийся северо-восточный участок готов на 86%, восточный – почти наполовину. Работы на западном, юго-западном и южном участках близятся к финалу. Завершается реконструкция станции «Каховская», которая откроется заново уже в составе БКЛ», – пояснил заммэра.

Сегодня на строительстве БКЛ метро задействовано более 15 тыс. человек, при этом порядка 11 тыс. из них трудятся на пусковом участке 2021 года, который включает в себя западный, юго-западный и южный участки Большого кольца. Работы ведутся круглосуточно в три смены. Параллельно продолжается строительство других участков подземки: возводится тоннель соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское», а на востоке БКЛ работают щиты-гиганты 10-метрового диаметра «Виктория» и «Лилия», которые соединяют двупутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», а также два 6-метровых щита «Ольга» и «Елена». Они ведут проходку однопутных тоннелей между действующей «Каширской» и переходной камерой у «Кленового бульвара».

Напомним, строительство Большой кольцевой линии метро – флагманский проект столичного метростроения. Длина БКЛ составляет более 70 км, таким образом, эта линия станет самой большой подземной линией метро в мире. Запуск пассажирского движения по Большой кольцевой линии метро радикально изменит ситуацию с передвижением по городу, нагрузкой на радиальные линии подземки и в целом на транспортную ситуацию в столице.