Метро доедет до Физтеха - Московская перспектива

Метро доедет до Физтеха

Метро доедет до Физтеха
Метро доедет до Физтеха
Новые станции Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть в 2022 году

На минувшей неделе Сергей Собянин посетил самый крупный в России Лианозовский молочный комбинат. Сотрудники предприятия спросили мэра о перспективах продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север столицы, что сделает более удобной их дорогу на работу. Столичный градоначальник пообещал, что в ближайшие годы на салатовой ветке появятся три новые станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Недавно Москва получила еще семь станций метрополитена на участке от «Мариной Рощи» до «Селигерской», а Люблинско-Дмитровская линия таким образом стала длиннее на 12 км.

«Станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект. Но проект продолжается. Дальше пойдем до Лианозова и поселка Северный. На радиусе появятся три новые станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех», – рассказал Сергей Собянин работникам предприятия и на своей странице в Twitter.

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть в 2022 году, сообщил в интервью «МП» руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв. Он отметил, что это будет участок метро мелкого заложения, максимальная глубина тоннелей составит 25 метров. Проходку осуществят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), а также открытым способом. Генеральным проектировщиком новых станций выступил «Мосинжпроект». Подрядчиком на строительстве будущего участка метро стала компания «Мосметрострой», выигравшая конкурс на выполнение работ.

Станция «Улица 800-летия Москвы» – следующая за «Селигерской». Ее построят на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе. Уже выполнены работы по освоению площадок и выносу коммуникаций. Для проходки щитами тоннеля будущего метро сооружен котлован за оборотными тупиками действующей станции «Селигерская».

Станция «Улица 800-летия Москвы» будет двухпролетной, с одним рядом колонн по оси платформы. На станции запланированы два вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Дмитровского шоссе.

Сейчас от Улицы 800-летия Москвы, которая проходит через жилые районы Дмитровский, Восточное Дегунино и Бескудниковскиий, ближайшая станция метро – «Петровско-Разумовская», которая находится на расстоянии 5,8 км. К тому же Дмитровское шоссе – одна из самых загруженных трасс столицы, где из-за частых пробок москвичи теряют много времени. Поэтому станция «Улица 800-летия Москвы» обеспечит передвижение по городу на метро жителей всех трех районов, а преимущества шаговой доступности до столичной подземки ощутят порядка 300 тыс. человек.

Станция метро «Лианозово» расположится практически у МКАД. Ее построят правее Дмитровского шоссе, напротив Вагоноремонтной улицы. Местные жители, пока добирающиеся до метро «Алтуфьево», будут тратить на дорогу до новой станции гораздо меньше времени.

В перспективе на базе станции метро «Лианозово» появится крупный транспортно-пересадочный узел с перехватывающими парковками, где можно будет перейти на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта, пояснил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Дальше Люблинско-Дмитровская линия дойдет до поселка Северный, где построят Международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» на базе Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в расположенном за МКАД поселке Северный проживают 32,8 тыс. человек. К моменту появления станции метро с учетом новых застраиваемых кварталов численность местного населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество людей, работающих на данных территориях, включая студентов и преподавателей нового научно-образовательного комплекса, – до 53 тыс. человек.

Участок салатовой ветки длиной 3,1 км будет в основном наземным. Он протянется вдоль Дмитровского шоссе.

Станция «Физтех» улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающих к нему территорий Московской области, сократив время на поездку до центра города их жителей минимум на 15 минут. К строительству планируется приступить во второй половине нынешнего года, сообщил Андрей Бочкарёв.

За станцией «Физтех» возведут тупики, что позволит северному участку салатовой ветки работать надежно и бесперебойно.