Метро выходит за МКАД - Московская перспектива

Метро выходит за МКАД

Метро выходит за МКАД
Метро выходит за МКАД
Восемь станций подземки в 2019 году протянутся за Московскую кольцевую автодорогу

В этом году в Москве планируется достроить 14 станций, восемь из них будут расположены за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. В частности, появится новая Некрасовская линия, Сокольническая ветка дойдет до Коммунарки, еще три объекта появятся на Большой кольцевой линии.

Как рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, станции, которые планируется ввести в 2019 году, находятся в высокой степени готовности. Метро придет в отдаленные районы города с плохой транспортной доступностью. «Мы завершаем основные работы на линии Некрасовка – Косино. В первой половине года планируем завершить строительство и подготовить к пуску участок от Саларьева до Столбово – в продление Сокольнической линии на территории новой Москвы. Это основные задачи на ближайшие полгода», – отметил он.

По словам Бочкарёва, больше половины новых станций возводятся за пределами Московской кольцевой дороги. Четыре станции за МКАД будут открыты в составе Некрасовской линии. Это «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино». Еще четыре станции за МКАД появятся на территории новой Москвы в рамках продления Сокольнической линии метрополитена: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». «Открытие новых станций на Некрасовской и Сокольнической линиях улучшит транспортное обслуживание для сотен тысяч москвичей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Кроме того, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в конце года планируется запустить три станции на Большой кольцевой линии: «Нижегородскую» (возводится как кросс-платформенная с пересадкой на Некрасовскую ветку), «Авиаморторную» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию) и «Лефортово». Благодаря этому участку БКЛ новая Некрасовская линия будет интегрирована в сеть Московского метрополитена.

В прошлом году мы открыли для пассажиров 17 станций, 33 километра линий и, что очень важно, два депо. Ведь сегодня депо в метрополитене – это не просто гаражи для поездов, а фактически огромные заводы, где от 1,5 до 2 тысяч работающих с уникальным оборудованием. Суммарно мы вряд ли в ближайшем будущем такой объем повторим. К этому мы шли последние пять лет. Мы смогли сформировать большой задел на будущие годы в строительстве метро. Это позволит в 2019 году сдать  примерно те же 33 километра линий и 14 станций, в 2020 году – 8–9 станций, в 2021 году – 12–13 станций. Что тоже много. И дальше несколько лет объемы ввода будут высокими. В целом сегодня в Москве реализуется самая масштабная в Европе программа строительства метро.