Пассажиры любят счет - Московская перспектива

Пассажиры любят счет

Пассажиры любят счет
Пассажиры любят счет
Благодаря интеграции с другими видами транспорта МЦК становится все более востребованным

300-миллионный пассажир проехал по Московскому центральному кольцу с момента запуска МЦК в сентябре 2016-го. Как заверяют в столичной мэрии, пассажиропоток новой магистрали существенно возрастет после ее окончательной интеграции в общегородскую транспортную систему. Именно поэтому активно строятся дополнительные железнодорожные платформы и пересадочные терминалы. Часть объектов уже запущены, на очереди еще несколько стратегически важных узлов. Кроме того, в ближайшее время будут сокращены интервалы движения поездов, которые к 2021 году станут беспилотными.

Московское центральное кольцо (МЦК) на этой неделе перевезло юбилейного 300-миллионного пассажира, а объем перевозок в марте увеличился на 17,5% по сравнению с прошлым годом. «Это превысило самые смелые ожидания. Благодаря удобной стыковке с другим городским транспортом Московское центральное кольцо выбирает все больше горожан», – написал в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте» мэр Москвы Сергей Собянин.

300-миллионным пассажиром стал студент Российского государственного социального университета Никита Родин, который возвращался домой после занятий. МЦК он решил воспользоваться потому, что его «родная» Сокольническая линия была частично закрыта в связи со строительством Большой кольцевой.

Юбилейному пассажиру вручили проездной, который позволит бесплатно ездить в метро и по МЦК целый год, золотую карту «РЖД бонус» и фирменный посеребренный подстаканник.

Также на прошлой неделе МЦК установило рекорд по перевозкам. 3 апреля кольцом воспользовались 560 тыс. человек. Во многом это произошло из-за продления работы транспортной системы, связанной с перекрытием Сокольнической линии и футбольным матчем между командами «Локомотив» и «Ростов», которые играли в Черкизове на «РЖД Арене».

Перевозчик также отметил, что в последнее время растет пассажиропоток на отдельных станциях. Среди них – Площадь Гагарина, Ботанический сад и Бульвар Рокоссовского.

Как говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, достигнутые результаты – это не предел. Пассажиропоток будет расти благодаря дальнейшей интеграции кольца в транспортную систему Москвы и Подмосковья: «Этот процесс мы запустили несколько лет назад и планируем сократить расстояние пересадок между остановочными пунктами радиальных ж/д направлений и МЦК, для чего возводим новые платформы и терминалы. В итоге жители получат комфортную связь между остановками различных видов транспорта с минимальными затратами времени на пересадку, а также возможность выбора наиболее оптимального маршрута для передвижения по городу».

Платформы все ближе

Одно из главных неудобств, на которое обращали внимание пассажиры в первые дни пользования МЦК, – не лучшая интеграция нового кольца с другими видами общественного транспорта. Впрочем, столичные власти проект на полпути не бросили, после запуска продолжили работы и подошли к решению проблемы комплексно. Помимо организации удобных переходов создаются комфортные транспортные узлы.

Еще в 2017-м станцию МЦК Андроновка связали с платформой Фрезер Казанского направления. Потом на Савеловском радиусе реконструировали Окружную так, чтобы сократить расстояние до МЦК. В сентябре прошлого года появилась новая станция на Курском направлении – Новохохловская, которая позволяет сделать пересадку на одноименную платформу Центрального кольца за считанные минуты. Причем переход сделали крытым, чтобы в любое время года обеспечить комфорт пассажирам.Особая гордость железнодорожных строителей – новая пересадка на МЦК со станции Верхние Котлы Павелецкого направления. Для пересадки с пригородной на городскую электричку требуется всего несколько минут. При этом в ближайшее время станция станет еще удобнее. Для пассажиров по пути перехода на МЦК оборудуют специальные навесы.

Уникальность работ, говорит руководитель проекта Московского транспортного узла Сергей Плотников, заключалась в том, что для стройки отводилось очень маленькое пространство. «Это нелинейный объект, и здесь на одной точке приходилось трудиться большому количеству специалистов. То есть работы многие параллелились». Например, пока внутри пересадочного узла укладывали плитку, монтировали электрооборудование и эскалаторы, снаружи собирали бетонное основание пассажирских платформ, подключали освещение, обустраивали инфраструктуру новой станции. Работать приходилось днем и ночью.

«Уникальность, особенность этого объекта в том еще, как, впрочем, и всех объектов Москвы, что здесь очень много коммуникаций: водопровод, канализация, электрические кабели. И вот в этом месте как раз важно взаимодействие с властями Москвы, которые нам очень серьезно помогали в решении этих вопросов и с балансодержателями сетей. Очень важно тут взаимодействие и с Российскими железными дорогами. Они нам тоже очень помогали», – говорит гендиректор компании-подрядчика Сергей Клевакин.

Кроме того, для интеграции МЦК и радиальных направлений МЖД на Ярославском радиусе сейчас идет перенос платформы Северянин ближе к Ростокино – в итоге путь при переходе сократится с 620 метров до 20. На Курском направлении можно будет перейти с новой платформы Карачарово на Нижегородскую. Кроме того, в будущем там появится станция метро и в итоге построят один из крупнейших ТПУ. На Рижском направлении перенесли платформу Ленинградская к станции МЦК Стрешнево – расстояние между ними составило всего 50 метров.

Пересадка в зону комфорта

«К концу этого года мы хотим закончить интеграцию платформы НАТИ со станцией Лихоборы. Причем это будет пешеходный переход по принципу «сухие ноги», сделанный в таком хорошем, качественном исполнении. Строительство уже завершается», – говорит Марат Хуснуллин.

Это хорошая новость не только для москвичей из прилегающего района Западное Дегунино, которые добираются домой не на метро, а на электричках и МЦК, но и для жителей Московской области. Пока же пассажирам приходится идти от станции Лихоборы к платформе НАТИ по улице, затем подниматься на мост, построенный над железнодорожными путями полвека назад, и спускаться с него на платформу. Когда заработает переход, путь не только сократится, но и будет значительно более удобным, ведь подниматься и спускаться на платформу можно будет на эскалаторе.

«Высота надземной конструкции составит 6 метров, а длина – 85. Переход по мосту будет организован по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно. Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будут зажигать архитектурную подсветку», – рассказал главный архитектор города Москвы
Сергей Кузнецов.

Фасады нового вестибюля спроектированы стеклянными, а торцы и козырек – белого и желтого цветов. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы. На втором оборудуют павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе. Третий этаж будет иметь выход на стеклянный пешеходный мост, по которому пассажиры смогут переходить с МЦК на железнодорожную платформу. Пока на станции Лихоборы работает только южный вестибюль, который открылся в день запуска Московского центрального кольца.

Поезда на автопилоте

Работа МЦК улучшится не только с точки зрения интеграции в общегородскую транспортную систему, городские власти планируют сократить интервалы между поездами и перевести составы на автопилот.

«Проводится работа по подготовке парков и по приобретению дополнительного подвижного состава. Сократить интервал мы хотим успеть к 1 ноября», – отмечает начальник Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» – Антон Петров. По его словам, добавить нужно еще девять «Ласточек».

Интервалы до четырех минут сократятся в часы пик – с 07.30 до 11.30 и с 16.00 до 21.00 по будням, а также с 12.30 до 18.00 по выходным. В тестовом режиме электропоезда начнут курсировать с сокращенным интервалом уже летом, правда, без пассажиров, в ночные часы. Это необходимо для обкатки.

Что касается эксплуатации «Ласточек» без машинистов, то уже сейчас идет подготовка к переходу на беспилотное движение. По кольцу постоянно ходит тестовый состав, который так же, как и другие поезда, перевозит пассажиров. За его работой следят специалисты. Пока в кабине обязательно все время находятся машинист и его помощник, но уже не за горами время, когда электропоезда станут беспилотными. Полностью реализовать этот проект планируется к 2021 году.