Поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию столичной подземки

Поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию столичной подземки

Поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию столичной подземки
Поезд «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию столичной подземки
Московское метро растет невероятными темпами, соответственно, увеличивается и потребность в новых подвижных составах. 11 марта на зеленой ветке состоялась церемония пуска первого поезда серии «Москва-2024», отличающегося улучшенной аэродинамикой и эргономикой, повышенной шумоизоляцией и вместимостью.

Отличие нового поезда от «Москвы-2020» заметно сразу. Маска состава стала более прямоугольной, с увеличенным углом наклона, ярко-красные вертикальные светящиеся полосы подают сигналы, когда двери закрываются. Многие элементы интерьера поезда стали комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании. «Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте и в метрополитене в частности.

С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 до 12 лет. Мало того, это не просто новые составы. Это поезда новых серий, новых поколений. Мы начинали с номерного вагона, потом запустили новые, современные, мирового уровня поезда «Москва-2020». Теперь даем старт поезду «Москва-2024». А через два года выйдет «Москва-2026». Замоскворецкая линия за три года будет обновлена на 100% новейшими поездами «Москва-2024» и «Москва-2026», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Сидячие места в салоне теперь стали шире, как и проход между ними. Увеличился и размер дверей: с 1210 до 1600 мм, что ускорит процесс посадки и высадки пассажиров. Разъемы для зарядки гаджетов перекочевали с промежутка между сиденьями на стойки. Температуру и чистоту воздуха в новых поездах поддерживают климатические системы с функцией обеззараживания воздуха. Для маломобильных пассажиров в головных вагонах теперь есть аппарели.

Дизайн салона был выбран посетителями выставки «Станция Манеж», прошедшей в рамках Московского урбанистического форума-2023. В голосовании приняли участие 82 тысячи человек. Из трех предлагаемых вариантов больше всего голосов набрало оформление в стиле эко (38,2%), выполненное в коричневых тонах со вставками под дерево. Более комфортно стало в кабинах машинистов. Улучшена их шумоизоляция, установлены кондиционеры, эргономичный пульт управления и удобное кресло с возможностью регулировки. Управлять поездом помогают три сенсорных экрана, позволяющие контролировать большинство систем. Имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава.

По просьбе машинистов в новый поезд добавили лампу направленного света для подсветки расписания следования и USB-разъемы для зарядки телефона. Обслуживать современный подвижной состав будет компания-производитель по контракту жизненного цикла, которая полностью отвечает за техническое состояние вагонов и их готовность к выходу на линию. Согласно договору в 2024–2025 годах планируется поставка 560 вагонов «Москва-2024», 448 из них будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии.

Всего же начиная с 2010 года было закуплено свыше 4,5 тыс. новых вагонов. Объем современного подвижного состава вырос с 13 до 74%. Ежегодно метро принимает порядка 300 новых вагонов. Их производство для Московского метрополитена полностью осуществляется на территории Российской Федерации. Доля заказов правительства Москвы в общем объеме достигает 90%.
По словам Сергея Собянина, формируя долгосрочные заказы на поставку подвижного состава, столица делает большой вклад в развитие отечественного машиностроения – обеспечивает загрузку мощностей более 360 предприятий в разных регионах страны, на которых трудятся свыше 30 тысяч человек.