С ветерком и комфортом - Московская перспектива

С ветерком и комфортом

С ветерком и комфортом
С ветерком и комфортом
В Москве впервые за 100 лет принял пассажиров новый железнодорожный вокзал Восточный. Его построили в составе крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово». Через терминал проходят 24 пары поездов дальнего следования, которые перевели сюда с Курского вокзала, в том числе в Нижний Новгород, Мурманск, Иваново. Восточный вокзал объединил станции «Черкизовская» Сокольнической линии метрополитена и Локомотив Московского центрального кольца, а также наземный городской транспорт

Восточный – современный вокзал европейского уровня. «Это важный транспортный узел, который обеспечивает пассажирам дополнительные преимущества. Помимо того, что он разгружает центр Москвы – одну из самых перегруженных горловин железной дороги на участке Каланчевская – Курская, вокзал будет пропускать большее количество поездов дальнего следования. В целом это весьма позитивный проект», – сказал на открытии Восточного мэр столицы Сергей Собянин.
Общая площадь вокзального комплекса составляет 9,6 тыс. кв. метров, включая пассажирский терминал площадью 4,2 тыс. кв. метров, островную и береговую платформы площадью 5,4 тыс. кв. метров – с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца.
На вокзале два выхода: в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена», а также к Щелковскому шоссе. Пересесть на метро и МЦК можно за считаные минуты благодаря новому надземному остекленному пешеходному переходу длиной 50 метров, построенному по принципу «сухие ноги».

К услугам пассажиров Восточного вокзала зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал для приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы с новыми системами бесконтактного использования платежных элементов, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребенка. Предусмотрены места для размещения банкоматов, вендинговых автоматов и даже автоматов по аренде внешних аккумуляторов с возможностью окончания аренды на других станциях. Вокзальный комплекс оснащен современными системами вентиляции, отопления, кондиционирования, пожарной и транспортной безопасности. Для родителей с колясками, пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями оборудованы четыре эскалатора и три лифта.

К октябрю нынешнего года появится удобный проход к зданию вокзала со стороны Амурской улицы, который сократит путь до станции метро и МЦК почти в три раза. Здесь также откроют перехватывающую парковку на 311 машино-мест и парковку для каршеринга на 46 автомобилей. Появятся стоянка такси и зона kiss & ride для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.
«Новый вокзал – это современный подход к железнодорожным перевозкам, их новое качество, новый набор услуг», – отметил глава РЖД Олег Белозёров.

Всего на Восточный вокзал перевели 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе фирменные составы «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново, а также транзитные, курсирующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и в другие города России. Для поездов дальнего следования используется третий главный путь МЦК, съезды на него специально подготовили и электрифицировали. При этом включение в расписание поездов дальнего следования никак не повлияет на пассажирские перевозки по Московскому центральному кольцу, заверили железнодорожники.

Зато за счет удобного расположения нового вокзала его пассажиры, по мнению экспертов, смогут теперь экономить на поездках в среднем около 40 минут. Благодаря пересадке на МЦК вокзал станет максимально удобным для транзитных пассажиров, которые дальше поедут по нему в московские аэропорты. К примеру, поездка до станции Окружная, чтобы пересесть на аэроэкспресс в «Шереметьево», займет 18 минут, а до станции Верхние Котлы с последующей пересадкой на аэроэкспресс в «Домодедово» – 29 минут. Маршрут до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт «Жуковский» – всего 12 минут. А после ввода в эксплуатацию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» пассажиры смогут сделать с МЦК пересадку и на аэроэкспрессы, следующие во «Внуково».

Предполагается, что около 70% пассажиров, прибывающих на вокзал Восточный, продолжат путь именно по МЦК. Если же им потребуется доехать до центра Москвы, то от «Черкизовской» до «Комсомольской» они смогут добраться всего за 10 минут, а до «Охотного Ряда» – за 17 минут.
Интересен и такой момент: в начале этого года транспортные ведомства Москвы и Нижегородской области подписали соглашение о совместном использовании карты «Тройка». Поэтому уже в ближайшее время пассажиры смогут оплачивать ею проезд как в Москве, так и в Нижнем Новгороде