Секрет создания новых архитектурных точек притяжения от OCTOBER GROUP

СПРОС НА АРХИТЕКТУРУ
Такой подход находит живой отклик у москвичей. По данным исследования OCTOBER GROUP, архитектура входит в число главных критериев при выборе квартиры для трети покупателей в сегменте высокобюджетного жилья. А наиболее значим этот фактор для самой юной аудитории. Так, в группе до 29 лет внешний облик занимает первое место среди характеристик проекта – о важности архитектурной составляющей заявили 47%. Для сравнения – в возрастной группе 39–58 лет на архитектуру обращают внимание 28% покупателей, а самым значимым критерием является локация (55%).
«Создание продуманных проектов, гармонично вписанных в городскую среду, является нашим важнейшим принципом, буквально частью ДНК. Поэтому мы работаем с ведущими архитекторами, в частности с международным бюро Nikken Sekkei, которое входит в топ-2 в мире. Это уникальный подход – сейчас в Москве насчитывается менее 10% проектов зарубежных архбюро», – говорит Марина Маловик, сооснователь OCTOBER GROUP.
При проектировании девелопер ориентируется на мировые тренды, урбанистические принципы, применяемые в Москве, а также на архитектурные предпочтения горожан. По данным опроса, проведенного компанией в апреле, более чем 60% респондентов обращают внимание на необычные функциональные решения в архитектуре, которые создают уникальный визуальный облик и одновременно повышают качество жизни. Почти половина опрошенных подчеркнули важность большой площади остекления, около 40% выбирают фасады природных оттенков из натуральных материалов. Не меньшее значение имеет нестандартная форма здания – 39% респондентов отдают предпочтение архитектурным решениям с плавными линиями, игрой объемов и ярусов. Эти предпочтения находят отражение в каждом проекте OCTOBER GROUP.
K-CITY: МУЗЫКА В АРХИТЕКТУРЕ
В 2025 году девелопер представил проект инновационного офисно-культурного кластера K-CITY (KOBZON CITY) в 500 метрах от метро «Бауманская» и в одной минуте от Третьего транспортного кольца. Проект реализуется с фондом «КОБЗОН» и состоит из двух очередей суммарной поэтажной площадью 59,8 тыс. кв. метров с офисами класса «А», культурными пространствами и коммерческой инфраструктурой.
В рамках второго этапа запланирован артхаб будущего им. И.Д. Кобзона с трансформируемым музыкальным залом. Поэтому при создании концепции проекта архитекторы Nikken Sekkei вдохновлялись музыкальными образами. В облике первой очереди – 18-этажной башни на 13,8 тыс. кв. метров современных офисных площадей с разнообразной нарезкой от 36 кв. метров до целых этажей – содержится сразу несколько музыкальных отсылов. Пластичные линии вызывают ассоциации с нотной тетрадью, перелистывающейся от дуновений ветра. Динамику и стремление ввысь подчеркнут вертикальные металлические линии на стеклянных волнообразных фасадах. Все эти элементы складываются в завершенный визуальный образ классических мелодий, поднимающихся к небу.
В просторном лобби площадью 215 кв. метров обустроят зону ресепшен, а также места для ожидания и деловых встреч. Дизайн-концепция входной группы перекликается с архитектурным обликом башни. Так, изящные формы и пластичные линии с вертикальным рельефным рисунком во внутренней отделке повторяют плавные формы фасадов. Панорамное остекление наполнит лобби воздухом и светом, ощущение легкости в интерьере усилит дизайнерская подсветка. На эксплуатируемой кровле бизнес-центра появятся места для отдыха, а на площади у входа – арт-объект.
В апреле Мосгосстройнадзор выдал девелоперу разрешение на строительство первой очереди проекта. «Использование музыкальных образов в архитектуре и дизайне внутренних пространств продиктовано культурной концепцией проекта. В рамках второго этапа планируется создание многофункциональной культурной площадки, которая будет трансформироваться под требования разнообразных культурных мероприятий. Здесь могут проводиться фестивали и концерты, спектакли, премьеры и показы, выставки, а также лекции и иммерсивные шоу. Такая концепция создаст возможности для живого взаимодействия бизнеса и искусства, рождения новых творческих идей и коллабораций», – говорит коммерческий директор OCTOBER GROUP Юрий Коган.
KING & SONS: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ
53% участников опроса OCTOBER GROUP ценят соразмерную человеку застройку и предпочитают жить в домах до 15 этажей. Именно такая этажность выбрана для премиального клубного дома KING & SONS на 117 резиденций, который строится в посольском квартале Мосфильмовской улицы рядом с представительством КНР. В начале мая девелопер перешел к работам по возведению монолита 12-го этажа. Дом напоминает открытый японский веер, благодаря такой форме архитекторам удалось создать максимальное количество видовых квартир с террасами – 74% от общего числа лотов. Плавные изгибы пластичных фасадов подчеркнуты моллированным панорамным остеклением. На эксплуатируемой кровле здания создадут рекреационное пространство, откуда будут открываться виды на МГУ. Архитектурный диалог с исторической доминантой района создаст подсветка клубного дома. Линейные светильники и точечные прожекторы подчеркнут ярусную архитектуру проекта, благодаря чему он будет визуально перекликаться с главным зданием университета на Воробьевых горах.
Дизайн интерьеров KING & SONS логично связан с архитектурной концепцией проекта. Плавные линии фасадов нашли продолжение в интерьерах, а футуристичность проекту придают игра с перспективой и каскад скругленных арок. Этот прием расширяет пространство и делает его бесконечным. В лобби появится зимний сад с живой зеленой стеной. Центром пространства станет лаундж-зона с камином и библиотекой, а в качестве яркого арт-акцента используется декоративное освещение в виде капель воды. В отделке внутренних пространств применяются тактильные фактуры дерева, благородного мрамора и премиальной штукатурки.
STORIES НА МОСФИЛЬМОВСКОЙ: ДОМ КАК ПУТЕШЕСТВИЕ
В основу архитектурной концепции флагманского проекта девелопера Stories, который уже в начале 2026 года будет построен на Мосфильмовской улице, в 5 минутах от станции метро «Аминьевская», заложен образ круизной яхты. Проект состоит из двух жилых корпусов. Благодаря ступенчатым террасам, напоминающим палубы современного океанского лайнера, 11-этажный Terrace House будто касается «водной глади», которую символизирует двухуровневый стилобат-основание, а завершает композицию 29-этажная башня Stories Tower. Благодаря визуально легкому облику и обилию светопрозрачных элементов, которые займут свыше 40% фасадов, проект гармонично вписан в зеленое пространство Мосфильмовской улицы.
В дизайнерских входных группах жилых секций появятся лаундж-зоны и библиотека для резидентов. Отдельное лобби предусмотрено для делового пространства на первых этажах здания, в котором будут офисы, коворкинг и детский клуб с развивающими занятиями для маленьких жителей.
Атмосферу путешествия поддерживает благоустройство. Во дворе появятся прогулочные пространства с ландшафтной подсветкой, смотровая площадка в виде парящего моста, а на небольшой уютной площади разобьют сад в стиле традиционных японских парков – с водоемом и природным амфитеатром. В рамках концепции многоуровневого благоустройства на эксплуатируемой кровле спроектирована общественная терраса с местами для отдыха и занятий йогой, детской площадкой и двумя садами с более чем 20 видами растений, свойственными разным климатическим зонам.