Секрет создания новых архитектурных точек притяжения от OCTOBER GROUP - Московская перспектива
Секрет создания новых архитектурных точек притяжения от OCTOBER GROUP

Секрет создания новых архитектурных точек притяжения от OCTOBER GROUP

Секрет создания новых архитектурных точек притяжения от OCTOBER GROUP
Секрет создания новых архитектурных точек притяжения  от OCTOBER GROUP
Один из известнейших мировых архитекторов Дэвид Аджае назвал архитектуру «усилием по созданию мира, где нам хочется жить». Современные девелоперы интегрируют свои проекты в городское полотно, формируя человекоцентричную среду для комфортной жизни в мегаполисе. Внимание к архитектуре является основополагающей ценностью компании OCTOBER GROUP, каждый проект которой становится новой архитектурной достопримечательностью на карте города.

СПРОС НА АРХИТЕКТУРУ
Такой подход находит живой отклик у москвичей. По данным исследования OCTOBER GROUP, архитектура входит в число главных критериев при выборе квартиры для трети покупателей в сегменте высокобюджетного жилья. А наиболее значим этот фактор для самой юной аудитории. Так, в группе до 29 лет внешний облик занимает первое место среди характеристик проекта – о важности архитектурной составляющей заявили 47%. Для сравнения – в возрастной группе 39–58 лет на архитектуру обращают внимание 28% покупателей, а самым значимым критерием является локация (55%).

«Создание продуманных проектов, гармонично вписанных в городскую среду, является нашим важнейшим принципом, буквально частью ДНК. Поэтому мы работаем с ведущими архитекторами, в частности с международным бюро Nikken Sekkei, которое входит в топ-2 в мире. Это уникальный подход – сейчас в Москве насчитывается менее 10% проектов зарубежных архбюро», – говорит Марина Маловик, сооснователь OCTOBER GROUP.

При проектировании девелопер ориентируется на мировые тренды, урбанистические принципы, применяемые в Москве, а также на архитектурные предпочтения горожан. По данным опроса, проведенного компанией в апреле, более чем 60% респондентов обращают внимание на необычные функциональные решения в архитектуре, которые создают уникальный визуальный облик и одновременно повышают качество жизни. Почти половина опрошенных подчеркнули важность большой площади остекления, около 40% выбирают фасады природных оттенков из натуральных материалов. Не меньшее значение имеет нестандартная форма здания – 39% респондентов отдают предпочтение архитектурным решениям с плавными линиями, игрой объемов и ярусов. Эти предпочтения находят отражение в каждом проекте OCTOBER GROUP.

K-CITY: МУЗЫКА В АРХИТЕКТУРЕ
В 2025 году девелопер представил проект инновационного офисно-культурного кластера K-CITY (KOBZON CITY) в 500 метрах от метро «Бауманская» и в одной минуте от Третьего транспортного кольца. Проект реализуется с фондом «КОБЗОН» и состоит из двух очередей суммарной поэтажной площадью 59,8 тыс. кв. метров с офисами класса «А», культурными пространствами и коммерческой инфраструктурой.

В рамках второго этапа запланирован артхаб будущего им. И.Д. Кобзона с трансформируемым музыкальным залом. Поэтому при создании концепции проекта архитекторы Nikken Sekkei вдохновлялись музыкальными образами. В облике первой очереди – 18-этажной башни на 13,8 тыс. кв. метров современных офисных площадей с разнообразной нарезкой от 36 кв. метров до целых этажей – содержится сразу несколько музыкальных отсылов. Пластичные линии вызывают ассоциации с нотной тетрадью, перелистывающейся от дуновений ветра. Динамику и стремление ввысь подчеркнут вертикальные металлические линии на стеклянных волнообразных фасадах. Все эти элементы складываются в завершенный визуальный образ классических мелодий, поднимающихся к небу.

В просторном лобби площадью 215 кв. метров обустроят зону ресепшен, а также места для ожидания и деловых встреч. Дизайн-концепция входной группы перекликается с архитектурным обликом башни. Так, изящные формы и пластичные линии с вертикальным рельефным рисунком во внутренней отделке повторяют плавные формы фасадов. Панорамное остекление наполнит лобби воздухом и светом, ощущение легкости в интерьере усилит дизайнерская подсветка. На эксплуатируемой кровле бизнес-центра появятся места для отдыха, а на площади у входа – арт-объект. 

В апреле Мосгосстройнадзор выдал девелоперу разрешение на строительство первой очереди проекта. «Использование музыкальных образов в архитектуре и дизайне внутренних пространств продиктовано культурной концепцией проекта. В рамках второго этапа планируется создание многофункциональной культурной площадки, которая будет трансформироваться под требования разнообразных культурных мероприятий. Здесь могут проводиться фестивали и концерты, спектакли, премьеры и показы, выставки, а также лекции и иммерсивные шоу. Такая концепция создаст возможности для живого взаимодействия бизнеса и искусства, рождения новых творческих идей и коллабораций», – говорит коммерческий директор OCTOBER GROUP Юрий Коган.


KING & SONS: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ
53% участников опроса OCTOBER GROUP ценят соразмерную человеку застройку и предпочитают жить в домах до 15 этажей. Именно такая этажность выбрана для премиального клубного дома KING & SONS на 117 резиденций, который строится в посольском квартале Мосфильмовской улицы рядом с представительством КНР. В начале мая девелопер перешел к работам по возведению монолита 12-го этажа. Дом напоминает открытый японский веер, благодаря такой форме архитекторам удалось создать максимальное количество видовых квартир с террасами – 74% от общего числа лотов. Плавные изгибы пластичных фасадов подчеркнуты моллированным панорамным остеклением. На эксплуатируемой кровле здания создадут рекреационное пространство, откуда будут открываться виды на МГУ. Архитектурный диалог с исторической доминантой района создаст подсветка клубного дома. Линейные светильники и точечные прожекторы подчеркнут ярусную архитектуру проекта, благодаря чему он будет визуально перекликаться с главным зданием университета на Воробьевых горах.

Дизайн интерьеров KING & SONS логично связан с архитектурной концепцией проекта. Плавные линии фасадов нашли продолжение в интерьерах, а футуристичность проекту придают игра с перспективой и каскад скругленных арок. Этот прием расширяет пространство и делает его бесконечным. В лобби появится зимний сад с живой зеленой стеной. Центром пространства станет лаундж-зона с камином и библиотекой, а в качестве яркого арт-акцента используется декоративное освещение в виде капель воды. В отделке внутренних пространств применяются тактильные фактуры дерева, благородного мрамора и премиальной штукатурки.

STORIES НА МОСФИЛЬМОВСКОЙ: ДОМ КАК ПУТЕШЕСТВИЕ
В основу архитектурной концепции флагманского проекта девелопера Stories, который уже в начале 2026 года будет построен на Мосфильмовской улице, в 5 минутах от станции метро «Аминьевская», заложен образ круизной яхты. Проект состоит из двух жилых корпусов. Благодаря ступенчатым террасам, напоминающим палубы современного океанского лайнера, 11-этажный Terrace House будто касается «водной глади», которую символизирует двухуровневый стилобат-основание, а завершает композицию 29-этажная башня Stories Tower. Благодаря визуально легкому облику и обилию светопрозрачных элементов, которые займут свыше 40% фасадов, проект гармонично вписан в зеленое пространство Мосфильмовской улицы.
В дизайнерских входных группах жилых секций появятся лаундж-зоны и библиотека для резидентов. Отдельное лобби предусмотрено для делового пространства на первых этажах здания, в котором будут офисы, коворкинг и детский клуб с развивающими занятиями для маленьких жителей.

Атмосферу путешествия поддерживает благоустройство. Во дворе появятся прогулочные пространства с ландшафтной подсветкой, смотровая площадка в виде парящего моста, а на небольшой уютной площади разобьют сад в стиле традиционных японских парков – с водоемом и природным амфитеатром. В рамках концепции многоуровневого благоустройства на эксплуатируемой кровле спроектирована общественная терраса с местами для отдыха и занятий йогой, детской площадкой и двумя садами с более чем 20 видами растений, свойственными разным климатическим зонам.

Теги: #