Услуги онлайн - Московская перспектива

Услуги онлайн

Услуги онлайн
Услуги онлайн
Пандемия прошлого года показала, что перевод услуг в онлайн – это не только удобно, но и жизненно необходимо для любого бизнеса. Правительство Москвы ведет активную работу по оптимизации срока реализации строительного проекта и формирования комфортных условий ведения бизнеса в строительной сфере

«Одним из ключевых направлений в работе столичного стройкомплекса стал перевод госуслуг в электронный вид. Сейчас это один из самых эффективных способов снизить административные барьеры, сэкономить время и средства инвесторов», – сказал глава департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

Он уточнил, что в декабре 2018 года на портале мэра был создан уникальный сервис, который позволил в рамках единой заявки получать в электронном виде услуги ресурсоснабжающих организаций, а также была предоставлена возможность в онлайн-формате заключать дополнительные соглашения к договорам о подключении. С момента запуска этого проекта через mos.ru подано и рассмотрено более 18 тыс. заявок на подключение ОКС к сетям.
По словам Сергея Лёвкина, автоматизация внутренних процессов и формирование единой среды взаимодействия участников строительства является одним из приоритетов по созданию комфортных и понятных для бизнеса условий.

«В ближайшее время будет сформирована единая доверенная среда для участников строительства, объединяющая электронные взаимодействия органов власти с застройщиками – госуслуги, онлайн-сервисы, доступ к градостроительным данным, с дальнейшей трансформацией в экосистему стройкомплекса Москвы», – сообщил глава департамента.

«Продолжает работу Единый контактный центр (ЕКЦ) Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. С начала года специалисты ЕКЦ получили и обработали 7,5 тыс. обращений. Сотрудники центра стараются ответить на все вопросы участников процесса и максимально подробно провести консультации», – отметил руководитель департамента.
Помимо этого специалисты стройкомплекса на регулярной основе проводят образовательные семинары для застройщиков в онлайн и очном форматах. На семинарах девелоперы могут познакомиться с нововведениями в строительной отрасли, задать интересующие вопросы, разобрать конкретные кейсы. Отдельный блог обучающих семинаров посвящен «работе над ошибками». Только на второй квартал этого года утверждено более 30 семинаров.

«Семинары проходят на базе портала «СтроимПросто», на котором обеспечен доступ к онлайн-сервисам – «Базе знаний» и «Калькулятору процедур», можно подать обращение в ЕКЦ стройкомплекса Москвы. Здесь публикуется актуальная информация об особенностях получения госуслуг в сфере строительства, изменениях законодательства, регулярно размещаются экспертные мнения, видеотрансляции с обучающих семинаров для застройщиков. Ежедневно портал посещают около 3,5 тыс. человек», – добавил Лёвкин. По его словам, уже многие компании смогли по достоинству оценить онлайн-сервисы, благодаря которым у застройщиков значительно сократились издержки времени.