Утвержден проект планировки третьего участка Рублёво-Архангельской линии метро
Станция «Рублёво-Архангельское» расположится на территории одноимённого микрорайона в Кунцеве между проектируемыми проездами №7120 и №7101. Станцию «Ильинская» построят в городском округе Красногорск Московской области между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Новая ветка метро появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Фактически сейчас в столице строится одного из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская ветка, которая протянется от «Москва-Сити». Ее длина – 18,5 км. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. «Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – говорил ранее мэр Сергей Собянин.
Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году стартовали работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяжённостью 12,7 км с шестью новыми станциями:
– «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
– «Народное Ополчение» (пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
– «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
– «Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
– «Строгино» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
– «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит:
– улучшить транспортное обслуживание более 800 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки – в т.ч. в пешей доступности от новых станций будут проживать более 435 тыс. человек. Пассажиры получат возможность строить более удобные маршруты при поездках по городу;
обеспечить транспортную доступность перспективного района «СберСити» в Рублёво-Архангельском с населением 56 тыс. человек и 70 тыс. сотрудников;
– улучшить транспортную доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;
– снизить нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;
– сократить интенсивность движения автотранспорта по Московскому скоростному диаметру, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.
Станция «Народное Ополчение»
Расположена вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии метро. Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят 6 лифтов. Пассажиропоток «Народного Ополчения» на пуск прогнозируется на уровне 16 тысяч человек в сутки. Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из них свыше 90 тыс. человек проживает в пешей доступности. Они смогут быстрее добираться как в Москва-Сити, так и в западные районы города – например, путь до станции «Строгино» сократится в 3,5 раза.
Главным элементом архитектурного оформления станции станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – гранитом чёрного цвета, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями чёрного цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, составленный из трёхслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой чёрного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников. Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. Сейчас на станции завершены работы по устройству ограждающих конструкций котлована. В настоящее время ведутся устройство основных конструкций станции, разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 33%.
Как идет стройка метро в Москве:
С 2011 года в столице построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.
Люблинско-Дмитровская линия:
– участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (3 станции);
– участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Физтех» (9 станций);
– второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
– второй вестибюль ст. «Петровско-Разумовская»;
– второй вестибюль ст. «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
– участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» (1 станция);
– участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
– участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (1 станция);
станция «Технопарк»;
– участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» (2 станции).
Арбатско-Покровская линия:
– участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» (1 станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
– участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
– станция «Спартак».
Бутовская линия:
– участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. »Битцевский парк» (2 станции).
Сокольническая линия:
– участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Коммунарка» (7 станций).
Некрасовская линия:
– 7 станций.
Большая кольцевая линия:
– 31 станция.
Филёвская линия:
– второй вестибюль ст. «Международная».
Московское центральное кольцо:
– 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4):
– 136 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
А что еще строится?
Сейчас помимо Рублево-Архангельской линии в работе – Троицкая ветка метро. Она пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.
Ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С »Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с »Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
Появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ». Сейчас идёт строительство первой очереди – участков Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями.
Фото и инфографика – mos.ru.