В Москве в этом году завершат строительство 12 путепроводов

В Москве в этом году завершат строительство 12 путепроводов

В Москве в этом году завершат строительство 12 путепроводов
В Москве в этом году завершат строительство 12 путепроводов
Одним из элементов успешного развития города является создание удобных и эффективных транспортных связей. Значимую роль в этом играют путепроводы, которые позволяют ускорить движение автомобилей в районе железнодорожных путей. Их строительство помогает связать между собой районы, разгрузить магистрали и сократить перепробег транспорта.

Сразу три путепровода появятся на пересечении МЦД-1 и МЦД-3. Они соединят улицы Валаамскую и Академика Королёва, обеспечив дополнительную связь между севером и северо-востоком города. А заодно увеличат пропускную способность улиц Академика Королёва, Дубовая Роща, Милашенкова и Комдива Орлова. Путепроводы строятся с учетом будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, написал в соцсетях мэр Сергей Собянин. «Сейчас идет сооружение опор путепровода через железнодорожные пути. Помимо этого, по проекту, проложат и реконструируют 5,1 км дорог, включая путепроводы со съездами с магистрали на улицу Милашенкова и с Дмитровского шоссе на улицу Валаамскую, а также два надземных пешеходных перехода на проектируемой дороге – магистрали вдоль МЦД-3», – сообщил мэр.

В планах столицы – завершение строительства еще 12 подобных сооружений. «На 2024-й у нас намечен запуск путепровода, который свяжет Инженерную улицу и улицу 800-летия Москвы. Еще один крупный проект будет реализован в районе 24–25-го км Ленинградского шоссе», – рассказал руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов. Уже совсем скоро улицы 800-летия Москвы и Инженерную соединят, и дорожно-транспортная проблема уйдет в прошлое. «Мы активно строим связку между двумя административными округами – Северным и Северо-Восточным, объединяя Ленинградку, Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Связка эта очень важная. Помимо реконструкции улично-дорожной сети главным звеном является путепровод через МЦД-1 – сложный, который проходит через несколько путей. Но стройка уже близится к завершению», – пояснил глава департамента.

Появление нового путепровода протяженностью 650 метров через пути МЦД-1 позволит сократить перепробег транспорта в три раза. Экономия времени составит 30–40 минут. «Работа идет в достаточно тяжелых условиях, связанных с тем, что мы в живом городе. Здесь нам пришлось переложить около 400 км кабельных линий. Почти полтора километра тепловых сетей, в том числе большого диаметра, 56 километров сетей электрических», – рассказал представитель генерального подрядчика. Да и найти место для путепровода, который бы удачно соединил два больших округа, также оказалось непросто, поскольку проектировщики были «зажаты» множеством технических ограничений.

Впрочем, проект выходит далеко за масштабы строительства одного лишь путепровода. Потребовалось, с одной стороны, реконструировать примыкающую к объекту улично-дорожную сеть, а с другой – сразу в нескольких районах реорганизовать движение, что позволило еще больше разгрузить ближайшие Алтуфьевское, Дмитровское и Коровинское шоссе. Другой путепровод – на 24–25-м километре Ленинградского шоссе (в месте его пересечения с Международным шоссе) – планируется открыть в первой половине года, и тогда до Шереметьево можно будет добираться быстрее. Он также станет залогом комфортного и безопасного движения автомобилей над железной дорогой.

«Это очень важный объект и по другим причинам, – отметил Рафик Загрутдинов. – Во-первых, здесь четыре полосы движения транспорта в каждом направлении, что серьезно разгружает потоки. Во-вторых, направленный съезд в сторону Международного шоссе будет состоять из двух полос, а не как прежде – из одной. В-третьих, мы ликвидируем так называемое бутылочное горлышко – съезд с Международного на Ленинградское шоссе сужался до одной полосы, – из-за чего постоянно возникали пробки. И к тому же новое сооружение позволит выезжать на Ленинградское шоссе по двум полосам. Сложность объекта заключается в том, что его строили без остановки движения поездов и автомобилей. Старый путепровод мы разобрали, а чтобы построить новый, пришлось возвести временный мост через Ленинградское шоссе».