В одной связке - Московская перспектива

В одной связке

В одной связке
В одной связке
До конца года планируется согласовать и утвердить Транспортную стратегию России, рассчитанную на ближайшие 15 лет. Среди прочего документ предусматривает масштабное строительство автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, морских, речных и воздушных портов. Перспективы транспортного развития страны и роль строительного комплекса в этом процессе обсудили в рамках международного форума «Транспортная неделя-2021».

В основе предлагаемой стратегии – совершенствование пространственной связности и территориальной доступности отдельных городов и регионов России, повышение мобильности населения, увеличение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных логистических решений, а также цифровая и низкоуглеродная трансформация всей отрасли. Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин выразил уверенность в том, что в ближайшие годы темпы и объемы транспортного строительства в России значительно возрастут. «Фактически перед строителями стоит задача сформировать опорную сеть автомобильных дорог России, в которую войдут трассы федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Эти дороги должны обеспечить устойчивые транспортные связи между основными городскими агломерациями, аэропортами, морскими и речными портами и железнодорожными станциями», – заявил Хуснуллин.

Анализируя состояние дел в строительстве транспортной инфраструктуры в стране, необходимо признать, что безусловным лидером среди регионов является Москва. За последние 11 лет в городе построено и реконструировано более тысячи километров дорог, что составило порядка 16–18% от протяженности всей сети, существовавшей в столице к 2010 году. Более того, и в ближайшие годы темпы строительства дорог и метро снижаться не будут. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, только с начала этого года в городе появилось почти 73 км новых дорог. «Развитие транспортной инфраструктуры остается важнейшим направлением нашей работы. Так, с начала года в Москве построено 72,9 км дорог. Также мы возвели 31 дорожное сооружение и 17 пешеходных переходов», – рассказал Бочкарёв.

Среди основных введенных объектов этого года – участок Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира. В октябре было завершено возведение развязки между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами и, кроме того, построена улично-дорожная сеть на территории АДЦ в поселке Коммунарка и в Мнёвниковской пойме, а также путепровод вблизи платформы Жаворонки. В оставшиеся месяцы года планируется завершить строительство еще нескольких крупных дорожных объектов, в том числе мост через реку Сходню на Волоколамском шоссе, участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Юго-Восточную хорду от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. Всего же в 2022–2024 годах за счет городского бюджета в Москве предполагают построить свыше 285 км дорог.

Из всех видов столичного транспорта важнейшим, безусловно, является метро. По темпам и масштабам развития московская подземка уверенно занимает одно из лидирующих мест в мире. С 2011 года в городе было построено 59 новых станций метрополитена и 123,6 км новых линий, а также введены в строй 11 электродепо, шесть из которых – новые, а пять реконструированные. При этом на период с 2022 до конца 2024 года на возведение подземки из городского бюджета будет выделено еще почти 830 млрд рублей. За это время планируется построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо для обслуживания поездов. Это позволит значительно улучшить транспортное обслуживание многих городских районов, не имеющих сегодня станции метро в шаговой доступности. За три года планируется завершить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до «Внуково», Сокольнической – от «Коммунарки» до «Потапово», Люблинско-Дмитровской – между станциями «Селигерская» и «Физтех», а также Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Кроме того, должно начаться строительство участков Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линий.
Необходимо отметить, что строительство транспортной инфраструктуры в значительной степени отражается на качестве развития городских территорий. Так, каждый вложенный в ее строительство и развитие рубль дает три рубля налоговых поступлений в бюджет. «Развитие инфраструктуры необходимо в первую очередь горожанам. Это экономика, новые рабочие места, налоги в бюджет, социальная сфера, социальная поддержка, развитие и благоустройство – все это и составляет город», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин. 

В связи с этим вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин отметил, что важнейшей задачей на сегодняшний день является согласование двух стратегий – транспортной и стратегии развития строительной отрасли. «Стратегия связана с другими программами, в том числе с жилищным строительством. При развитии территорий и строительстве нового жилья нужно учесть, где люди будут жить, работать и как они будут передвигаться между этими точками», – подчеркнул он.