Присоединенные территории получат 33 станции метро
Столичные власти внесли изменения в Генплан столицы, определив развитие присоединенных территорий на ближайшие десятилетия. В скором времени проект закона, уже прошедший обсуждение с жителями, будет внесен на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
Как пояснила руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, в настоящее время в границах территории старой Москвы продолжает действовать Генплан, утвержденный 5 мая 2010 года, а представленный на заседании президиума правительства Москвы на прошлой неделе документ определяет территориальное планирование новой Москвы на период до 2035 года.
По словам Княжевской, в течение ближайших 18 лет планируется увеличить протяженность сети метро в новой Москве до 72 км и построить 33 станции. В частности, Сокольническая линия дойдет до Коммунарки, Калининско-Солнцевская – до аэропорта «Внуково». Также предполагается строительство новых веток. Одна соединит поселение Рязановское и районы Южного административного округа, другая – поселения Десеновское, Филимонковское и Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».
Кроме того, в новой Москве предполагается создание 178 км линий скоростного трамвая. В частности, они появятся на участке от Троицка до Сокольнической линии метрополитена, от станции Прокшино и вдоль трассы Солнцево – Бутово – Видное до Коммунарки и др. Протяженность улично-дорожной сети в ТиНАО к 2035 году увеличится на 627 км и составит более 2 тыс. км. Предполагается реконструировать уже существующие дороги, увеличивая их пропускную способность, а также строить новые. В частности, появится восточный дублер Калужского шоссе – дорога Солнцево – Бутово – Видное – Пенино – Шарапово. Будет сформирована система поперечных связок: трассы Солнцево – Бутово – Видное; Внуково – Остафьево – Щербинка; Минское шоссе – Троицк – Щаповское и др.
«Для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта в Генплане предусмотрено создание 25 транспортно-пересадочных узлов на основе существующих и планируемых станций метрополитена, железных дорог, основных автомобильных развязок», – рассказала Юлиана Княжевская.
Главный принцип, который заложен в Генплан присоединенных территорий, – полицентричность – предполагает формирование компактных городских образований, малых городов и многофункциональных зон, новых центров деловой недвижимости. «Это позволит сократить маятниковую миграцию населения и равномерно распределить социально-общественные, транспортные и экономические нагрузки на территорию города», – отметила Княжевская. Согласно расчетам городских властей, до 2035 года число рабочих мест в новой Москве должно достичь одного миллиона.
Изменения в Генплан Москвы прошли публичные слушания и были доработаны с учетом мнения жителей. Проект согласован с федеральными властями, а также соседними регионами: Калужской и Московской областями. Теперь проект закона рассмотрят депутаты Московской городской Думы.
Напомним, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, единый Генплан старой и новой Москвы вместе с Правилами землепользования и застройки должны быть утверждены до 1 июля 2017 года. Что касается исторических территорий города, то на них, по сути, продолжит действовать старый план, принятый в 2010 году.