С батареей наперевес: почему москвичи отказываются от традиционных автомобилей

С батареей наперевес: почему москвичи отказываются от традиционных автомобилей

С батареей наперевес: почему москвичи отказываются от традиционных автомобилей
С батареей наперевес: почему москвичи отказываются от традиционных автомобилей Фото: wikipedia/commons
На дорогах города все чаще появляются электромобили

Недавно эксцентричный глава Tesla Илон Маск пообещал выпустить бюджетный электромобиль уже через три года. Пока автомобили, сходящие с конвейера в калифорнийском Фримонте, стоят в США около $64 тысяч. Чтобы достичь желаемой цели в $25 тысяч, команде Tesla предстоит работать «по-настоящему упорно», уверен Маск. По его словам, необходимы технические нововведения, всесторонняя экономия и расширение производства.  

Первые результаты видны уже сейчас. Во втором квартале 2018-го компания сумела произвести в два раза больше машин, чем годом ранее – 53 тысячи. А осенью 2017-го был официально презентован электрогрузовик Tesla Semi, чье серийное производство начнется в следующем году. Так что пока главные угрозы для компании – это необдуманные заявления самого Маска в Твиттере и его эксперименты с легкими наркотиками, которые вмиг могут обрушить котировки акций компании.  

На московских дорогах электромобили пока еще редкость. Но снижение цены может изменить положение дел. Если, конечно, сам рубль останется на плаву. 

В конце прошлого года по России ездило только 1800 электрокаров, отмечает эксперт агентства «Автостат» Александр Климнов. Спустя полгода их было уже на 38% больше.

Как ни странно, больше всего электромобилей в Приморье – 600. В Москве и области – около 500. Вероятная причина в том, что большая часть эксплуатируемых в России электромобилей – до 70% — это японские Nissan Leaf. Всего же, по данным «Автостата», в стране зарегистрированы автомобили семи брендов. Кроме перечисленных, это BMW, Lada, Mitsubishi, Renault и Think.  

Чтобы поддержать немногочисленных владельцев электрокаров, государство предусмотрело ряд льгот. Например, этим автомобилям положена бесплатная парковка, также можно пользоваться платными трассами и выделенными полосами. Чтобы электрокар всегда был на ходу, в Москве оборудовано около трех десятков общественных зарядных станций. Впрочем, у некоторых электрозаправки есть в подземном паркинге на работе, дома и в гараже. 

Что касается общедоступных, то в столице они устанавливаются в рамках партнёрских программ Департамента транспорта и энергетических компаний. До конца года планируется подключить в общей сложности 150 новых точек. Расположат их на платных парковках и пока пользоваться ими можно бесплатно.

shutterstock_205948759.jpgВ Москве оборудовано около трех десятков общественных зарядных станций

Впрочем, зачастую одним электрокаром мало кто ограничивается, а традиционные все равно используются — в основном для дальних поездок. Потому чем дальше шагнёт развитие инфраструктуры для электромобилей и чем доступнее станет цена самого транспорта, тем меньше мы будем удивляться, уже в который раз увидев этот современный автомобиль на городских дорогах.

Экспертное мнение

«Мировую известность Tesla получила после выпуска своей второй модели — Model S, — рассказывает Василий Пановицын, управляющий партнер компании «Электромобили». — Именно у машин этой марки самый большой запас хода (450 км). А до 100 км/ч они разгоняются за 3,5 сек. Но нужно помнить, только чтобы ввезти электромобиль Tesla на территорию России, придётся заплатить от $12 тысяч до $22 тысяч. Многих москвичей это не останавливает, а желание иметь комфортный и современный автомобиль становится определяющим.    

Василий Пановицын
Василий Пановицын
управляющий партнер компании «Электромобили»
«Самый дорогой электромобиль на сегодняшний день из общедоступных — Tesla. В максимальной комплектации эта машина стоит около 17 миллионов. В бюджетном варианте цены начинаются от 9 миллионов за новый автомобиль. А цена на Б/У автомобиль Tesla стартует от 3 миллионов»

Есть и более дешевый сегмент электромобилей: Nissan, Leaf, Renault, Ford, Mercedes, Kia, Hyundai, Fiat, Chevrolet, BMW. Но кроме BMW и Renault в Россию через официальных дилеров они не поставляются, а даже те фирмы, которые поставляют их в Россию, абсолютно не занимаются их пиаром и завозят поштучно. В салоне они стоят около 3 миллионов, а спустя три-пять лет — уже 500 тысяч рублей за праворульный Nissan, и 1-2 миллиона за авто из Европы и Америки».

Отзывы владельцев

Григорий Погосян, владелец электромобиля Mitsubishi i-MiEV

mitsubishi-i-miev.jpgФото: elektro-mobili.ru

Ничего нет удобнее электрической машины в нашем городе в трёх случаях: если ты живёшь на нижних этажах и можешь подогнать под окна машину, а затем протянуть шнур с улицы к домашней розетке, или есть гараж с зарядным местом, ну либо рядом с офисом можно зарядиться. Электрозарядки, которые пока расположены на парковках Москвы — не скоростные. Весь процесс занимает 8-9 часов, и это, конечно, неудобно.

Антон Гололобов, владелец Tesla model S

TESLA MODEL S.jpgФото: theverge.com

Мы с другом уникальные владельцы одного электромобиля на двоих — в России больше нет таких. А Tesla — это будущее автомобильного транспорта, которое наступает уже сейчас, и, конечно, к этому хочется прикоснуться своими руками. Пока сам не опробуешь, не поймёшь, насколько это удобно. Когда мы покупали, было страшно: как этим пользоваться, все ли устроит. Но сейчас уже год прошёл с момента покупки, и ездим с диким удовольствием. Машина идеальной развесовки, что немаловажно. Её батарейка находится в днище — полностью между передними и задними колёсами — и это основная масса. У неё низкий центр тяжести, и поэтому рулить тоже идеально. Она бесшумна и молниеносно ускоряется и тормозит. Прошлую зиму мы ездили на Тесле без гаражного хранения, и все было отлично. Не страшен ей ни снег, ни мороз.

Кстати, очень часто дети бурно реагируют, когда видят электромобиль. Если стоишь и заряжаешься в Москве на скоростной зарядке, то из машины торчит будто хвост, который тянется к зарядному шкафу. Это и удивляет детей — подходят, спрашивают. А ещё очень позитивно реагируют сотрудники ГИБДД. Останавливают машину, как правило, только для того, чтобы спросить: «Ну как, нравится?»

Ирина Баранова, владелец Tesla model X

TESLA MODEL X.jpgФото: tesla.com

Я выбрала Теслу, потому что это самый красивый автомобиль — как снаружи, так и внутри. Очень экологичный, тихий, почти бесшумный. И мне кажется, что в 21 веке человек должен быть более осознанным, заботиться об окружающей среде и поддерживать производителей электрокаров. Пять лет назад я покупала Tesla model S, а сейчас у меня model X. Выгода в обслуживании электромобиля существенная. Нет двигателя, не нужно покупать масла и тому подобное. Тесла сама себя перепрошивает — один раз в квартал примерно. Поэтому из затрат только смена зимней резины, и периодическое ТО. Я езжу уже пятый год, и до сих пор это Вау-эффект для окружающих. Все останавливаются, улыбаются, знакомятся. 

Автолюбители признаются, что отказаться от электромобиля и перейти обратно на бензин или дизель — невозможно. Привыкаешь к удобству, а следить за количеством заряда получается автоматически, поэтому казусов на дороге не случается.

Игорь Писарский, владелец Tesla

IMG_0084JJJ_zpsa7718e7f-660x330.jpg

Я один из первых владельцев электромобиля Tesla в Москве, он у меня уже 5 лет. Для человека, живущего в загородном доме и со своей зарядкой этот вариант близок к идеальному. Машина отличная, зарядки хватает минимум на 300 км, часто и больше — в зависимости от стиля вождения. Что забавно, люди на машину и 5 лет назад реагировали как на диковинное чудо, и сейчас так же. Редко бывает, что я проезжаю по городу, и за целый день со мной никто не заговорил и не сфотографировал автомобиль.