Выставились на два миллиарда долларов - Московская перспектива
Выставились на два миллиарда долларов

Выставились на два миллиарда долларов

Выставились на два миллиарда долларов

Власти неоднократно обсуждали планы реконструкции ВВЦ, на огромной (235,5 га) территории которого располагается 615 зданий, в том числе 29 памятников, фонтанный комплекс, 48 кафе и ресторанов, 70 экспозиционных павильонов. За время существования выставки многие объекты обветшали: средний износ зданий достиг 75%, а коммуникаций – практически 100%.

В начале 2000-х правительство Юрия Лужкова разработало проект реновации комплекса для участия в конкурсе за право проведения ЭКСПО-2010. Однако столицей престижного международного форума стал Пекин, и планы реконструкции московской выставки положили под сукно.

В 2011 году свою программу обновления ВВЦ предложили бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев. Первоначально девелоперы планировали создать на территории бывшей ВДНХ несколько кластеров. Для развития выставочно-конгрессной функции предусматривалось восстановление старых отраслевых павильонов, а также сооружение в северо-восточной части ВВЦ новых экспозиционных зданий и многофункционального конгресс-холла на 5 тыс. мест. Для посетителей выставок предполагалось возвести четырех- и пятизвездочные парк-отели на 600 номеров.

Инновационный кампус ВВЦ должен был включать в себя административно-офисный и учебный центры, а также апартаменты. На базе существующих и новых музеев девелоперы планировали создать культурологическое и научно-образовательное ядро. Существенную доходность проекту должен был обеспечить «рекреационно-культурно-событий-ный центр». На его территории предлагалось разместить парки аттракционов и развлечений, игровые площадки, гольф-поле, теннисный корт и конноспортивный клуб.

Проект предусматривал также создание сети заведений общепита различного формата, включающей два крупных ресторана – отреставрированный «Золотой колос» и новый – класса люкс. Его планировалось построить на месте ресторана «Пять морей». Площадь нового строительства на территории бывшей ВДНХ оценивалась в 600 тыс. кв. метров. Однако московские власти, которым принадлежит 30,21% уставного капитала ВВЦ, отправили проект на доработку из-за опасений, что существующая улично-дорожная сеть не переварит такого количества новых площадей.

Скорректированный вариант развития выставочного комплекса претерпел некоторые изменения: площадь коммерческих объектов уменьшилась до 492 тыс. кв. метров, кроме того, в проекте появились подземные автостоянки площадью 193 тыс. кв. метров. Как сообщили «МП» в департаменте общественных связей ГАО ВВЦ, коммерческую зону сформируют океанариум, аквапарк, бассейн, конгресс-холл, выставочные павильоны, два отеля, роллердром, скалодром, кинозалы. В комплексе предусмотрены также музеи энергетики и хоккея, политехнический музей, музей техники и музей спортивной славы.

Существующие павильоны будут отреставрированы, а утраченные – воссозданы. По оценке администрации ВВЦ, каждое из 45 ценных зданий требует вложений в размере около 1 млрд рублей, а знаменитые фонтаны – еще 1,4 млрд рублей. «В ходе работ львиную долю территории ВВЦ планируется превратить в исторический парк», – говорит руководитель департамента общественных связей ГАО «Всероссийский выставочный центр» Николай Михалев.

Новые объекты появятся за пределами сложившейся части ВВЦ. По словам Николая Михалева, примерно 380 тыс. кв. метров застройки расположатся в районе арки Южного и Совхозного входов, остальные сооружения будут распределены по территории экспозиционного центра. Власти заверяют, что от нового строительства не пострадает и природный комплекс. «Развитие территории, которое там предполагается, не входит в противоречие с существующей охранной зоной. Никакой угрозы для культурного наследия и природной составляющей нынешняя концепция не несет», – утверждает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

При доработке проекта выяснилось, что нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) в районе ВВЦ представлялась несколько завышенной. Расчеты показали, что только 3–4% посетителей приезжают в выставочный комплекс на личном авто, 71% добираются на метро, а остальные – пешком и на общественном транспорте. «Прирост частных машин после завершения строительства составит около 7%. Он будет компенсирован новыми парковками и расширением улиц Вильгельма Пика и Сельскохозяйственной для движения общественного транспорта», – отмечают в департаменте общественных связей ВВЦ.

Помимо расширения прилегающих к территории ВВЦ улиц планируется организовать маршруты подвоза посетителей ВВЦ от транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Владыкино» и «Ботанический сад», а также от южного вестибюля станции метро «ВДНХ». Они будут идти по улицам Ботаническая, Вильгельма Пика, Сергея Эйзенштейна, по боковому проезду проспекта Мира, 1-му Продольному и Останкинскому проездам, 1-й Останкинской улице, 5-му Останкинскому переулку и Хованской улице. «К лету ГАО ВВЦ планирует утвердить проект организации дорожного движения внутри выставочного центра, он будет корректироваться в зависимости от плана организации строительства», – подчеркивают в департаменте общественных связей.

В администрации ВВЦ предупреждают, что обнародованные параметры застройки носят предварительный характер. «Федеральные власти должны принять решение о статусе ВВЦ, а правительство Москвы – утвердить проект планировки территории. После этого можно будет говорить о конкретных планах и шагах по их реализации», – говорит Николай Михалев. По его словам, «сегодня речь может идти лишь о концепции развития территории выставочного центра, которая была разработана ГАО ВВЦ и одобрена властями».

Впрочем, главный архитектор Москвы утверждает, что проект планировки на эту территорию разрабатывать не будут. «Там не формируется новая улично-дорожная сеть, поэтому будут сделаны лишь обосновывающие материалы для концепции развития выставочного комплекса – этого достаточно, чтобы рассчитать площади будущей застройки», – указывает Сергей Кузнецов.

Теги: #