Станция «Раменки» готова примерно на 70%
В Москве завершается строительство участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Ход работ вчера, 29 февраля, проинспектировал мэр Москвы. По словам Сергея Собянина, готовность объекта составляет около 70%. В этом году участок планируется запустить для пассажиров.
Благодаря вводу нового участка Калининско-Солнцевской ветки метрополитена уже в конце этого года улучшится транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и других. Кроме того, снизится нагрузка на Сокольническую линию, которая недавно была продлена на территорию новой Москвы. «Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление Солнцево – Переделкино. Уже введен участок от «Делового центра» до «Парка Победы». Сейчас идет строительство очередного этапа до «Раменок». В этом году мы должны закончить основные строительные работы на участке от «Парка Победы» до «Раменок», – сказал Сергей Собянин в ходе посещения стройплощадки станции «Раменки». По его словам, планируется открыть сразу три новые станции – «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
К строительству участка приступили в 2012 году. По словам гендиректора компании-подрядчика «Трансинжстрой» Анатолия Гончарова, на сегодняшний день основные работы по проходке тоннелей закончены на 100%, уложена половина путей. На станции «Раменки» остались только отделочные работы плюс монтаж всех инженерных систем. Станция будет иметь выходы на обе стороны Мичуринского проспекта, а также к жилой застройке и будущей территории научно-технологической долины МГУ. Каждый вестибюль оборудуют не только эскалаторами, но и лифтами для маломобильных граждан.
Согласно планам горадминистрации, в конце этого года также планируется запустить первый участок Третьего пересадочного контура метро от «Делового центра» до «Петровского парка». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, этот участок будет интегрирован с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, уже в этом году поезда пойдут от Раменок через ММДЦ «Москва-Сити» до Ленинградского проспекта. В течение последующих нескольких лет в планах города завершить строительство еще нескольких участков второго кольца метро, продлить Калининско-Солнцевскую линию до «Рассказовки», возвести Кожуховскую ветку, которая свяжет Некрасовку с центром города. «Таким образом, получится самая длинная ветка метро, которая пройдет с запада до востока столицы, от Некрасовки до Рассказовки, – отметил Марат Хуснуллин. – На ней разместятся около 30 станций».