Бархатный путь голубого вагона - Московская перспектива

Бархатный путь голубого вагона

Бархатный путь голубого вагона
Бархатный путь голубого вагона
Столичные власти планируют масштабную модернизацию Кольцевой линии метро

Старую добрую Кольцевую линию метро ждут перемены. Ее инфраструктуру полностью модернизируют, что позволит сократить интервалы между поездами и сделать движение вагонов более плавным и комфортным для пассажиров. На перегоне между «Новослободской» и «Проспектом Мира» построят новую станцию «Суворовская», с которой будет организована пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

В последнее время основные новости связаны со строительством Большой кольцевой линии метро. Однако и старое Кольцо, любимое москвичами и гостями города, не забыли. Столичные власти планируют масштабную модернизацию коричневой ветки протяженностью 19,4 км, первый участок которой был открыт в далеком 1950 году. Двенадцать станций, каждая из которых является памятником архитектуры сталинского ампира, она не затронет. А вот все, что связано с тоннелями и организацией движения, ждет серьезное обновление. «Мы поэтапно обновим системы, которые задают маршруты поездов, управляют стрелками и светофорами», – написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, работы продлятся три года.

Основная новация связана с заменой пути: для снижения шума и вибрации рельсы будут укладывать по бесстыковой технологии. Такой путь, напомнил градоначальник, называют «бархатным». Метод используют в Московском метрополитене с 2012 года, причем параллельно на разных участках нескольких веток. Сразу бросить все силы на одну линию нельзя, потому что ночью, когда ведутся основные работы, в подземке курсируют хозяйственные поезда, выполняющие текущее обслуживание: уборку, развоз рабочих, материалов и т.д. Рельсы без стыков уже есть на Солнцевской, Филевской линиях метро и МКЦ, а также на центральных участках веток, расположенных внутри Кольцевой линии. В частности, на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической, Серпуховского-Тимирязевской и Арбатско-Покровской. И вот теперь очередь дошла до самого Кольца. Работы, по словам Собянина, будут вестись днем и ночью, но полностью движение не остановится. Да это и невозможно, ведь Кольцом ежедневно пользуются 650 тыс. человек. Кроме того, все 12 станций являются пересадочными: коричневая ветка соединяет большинство линий метрополитена (кроме Солнцевской, Бутовской и Некрасовской) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савеловского). Бесстыковой путь можно укладывать только при снятии напряжения с контактного рельса. Таковы нормы безопасности.

«После реконструкции поезда на Кольцевой линии начнут ходить чаще. Интервалы движения между ними сократятся на 10–15%, в вагонах станет свободнее», – сообщил Сергей Собянин. В метрополитене также отмечают, что новые технологии сохраняют долговечность рельсов и шпал. Кроме того, бесстыковой путь требует меньших затрат на текущее обслуживание и ремонт. К концу 2021 года эту технологию планируется применить на протяжении 590 км – это 80% от развернутой длины главных путей. Пассажиры, говорят специалисты, сразу ощутят результат этой работы: они перестанут слышать стук колес, а качание «голубого вагона», о котором поется в широко известной детской песенке, уйдет в прошлое. В мэрии также отмечают, что в перспективе модернизация Кольцевой линии позволит запустить на ней беспилотное движение поездов. По предварительным оценкам, это станет возможно примерно через пять лет.

Помимо обновления инфраструктуры на Кольце впервые с момента запуска начнется сооружение новой станции. Такая возможность была предусмотрена еще на этапе строительства, когда на перегонах между станциями «Таганская» и «Курская», «Новослободская» и «Проспект Мира», «Киевская» и «Краснопресненская» сделали специальные заделы. Два задела, по всей видимости, так и останутся неиспользованными. А вот между «Новослободской» и «Проспектом Мира» планируется сооружение станции «Суворовская» с пересадкой на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

«Сейчас мы ведем проектные работы по этой станции метро. Это очень сложный проект, необходимо минимизировать влияние строительства на движение поездов», – говорит глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв. У «Суворовской» будет выход к Театру зверей им. Дурова, в сторону спорткомплекса «Олимпийский», который сейчас находится на реконструкции. По словам Бочкарёва, сами строительные работы метростроевцы смогут выполнить быстро. Но нужно тщательно просчитать все возможные проектные и инженерные решения.

Напомним, что проект планировки станции «Суворовская» был утвержден горадминистрацией еще в 2012 году. Однако из-за технических сложностей и высокой стоимости от его реализации впоследствии отказались, а начавшиеся выработки грунта законсервировали. Вновь решение о строительстве станции было принято в прошлом году – об этом Сергей Собянин сообщал в Twitter. Возобновление проекта в стройкомплексе связывают с активным развитием района и увеличением нагрузки на действующие станции. Кроме того, Люблинско-Дмитровская линия сейчас не имеет пересадки на Кольцо на севере. Это создает неудобства для пассажиров, которым приходится делать большой крюк.