Без пробок и светофоров - Московская перспектива

Без пробок и светофоров

Без пробок и светофоров
Без пробок и светофоров
Столичные власти большое внимание уделяют не только возведению новых линий метро и дорог, но и развитию железнодорожной сети. Пути, которые раньше разрезали столицу и были в определенном смысле препятствием для дорожного движения, становятся частью одной из самых протяженных в мире интегрированных транспортных систем

Первые два московских центральных диаметра были запущены в столице в ноябре 2019 года. Маршруты включают в себя 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо или на радиальные направления железной дороги. К 2024 году на первых двух диаметрах появятся новые станции – Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская (она заменит станцию Покровское-Стрешнево). Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.

В июне нынешнего года на первом маршруте МЦД открылась станция Славянский бульвар. Платформа стала крупным транспортно-пересадочным узлом. Она расположена между Кунцевской и Фили на МЦД-1. Здесь есть переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. Кроме того, к концу следующего года на D1 реконструируют платформу Тимирязевская, которая станет пересадочной на одноименную платформу серой ветки метро. Еще один крупный ТПУ появился на базе платформы МЦД-2 Нахабино, новый остановочный пункт разместится между станциями Кубанская и Текстильщики Курского направления МЖД, а на строящейся платформе Щукинская будет действовать пересадка на метро.

Также продолжаются работы по строительству новых станций, которые в перспективе создадут пересадочные контуры между разными диаметрами: Дмитровская (пересадка между D1 и D2), Петровско-Разумовская (D1 и D3), Марьина Роща (D2 и D4). Эти станции также будут интегрированы и с метро. Продолжается процесс по внедрению в транспортный каркас города строящихся третьего и четвертого диаметров. Так, 14 станций D3 будут иметь пересадки на платформы столичной подземки и МЦК. Кроме того, МЦД-3 еще на стадии строительства интегрируют в высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург. Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ.

В состав МЦД-3 войдет и вокзал «Ховрино», открытие которого запланировано на конец нынешнего года. Новая платформа вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные Ворота» создаст основу транспортного каркаса для развития прилегающих районов Ховрино и Западное Дегунино, где проживает 170 тыс. человек. На станциях Киевского направления железной дороги, которое в будущем станет частью четвертого диаметра, построят шесть крупных транспортно-пересадочных узлов. «Они расположатся на станциях Аминьевская, Минская, Кутузово, Камушки, Беговая и Белорусский вокзал. Благодаря им жители районов, прилегающих к Киевскому направлению железной дороги, смогут без труда пересесть на Большую кольцевую и радиальные линии метро, Московское центральное кольцо и МЦД-1», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По словам заместителя руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Дениса Власова, сейчас на Киевском направлении функционирует только один транспортно-пересадочный узел – на Киевском вокзале. Он связывает три станции метро и крайне перегружен, особенно в часы пик. «Формирование крупных ТПУ на Киевском направлении позволит снять с участка, прилегающего к вокзалу, лишнюю нагрузку», – сказал Власов. Всего на маршруте D4 будет расположено 18 пересадочных станций на метро и МЦК.