БКЛ ускоряет ход - Московская перспектива

БКЛ ускоряет ход

БКЛ ускоряет ход
БКЛ ускоряет ход
В столице стало традицией: ни один Новый год не обходится без достижений строителей. 2021-й оказался особенно успешным в части метростроения – в декабре введены в строй сразу десять станций Большой кольцевой линии, а за два дня до наступления 2022-го мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в завершении проходки последнего тоннеля БКЛ – между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Московские строители сделали отличный новогодний подарок жителям столицы, завершив в конце декабря проходку самого большого метрокольца в мире. «Это историческое событие не только для нашего города, но и в мировом масштабе. Проделана гигантская по объему работа, продолжавшаяся девять с половиной лет. Общая протяженность тоннелей Большой кольцевой линии составила свыше 143 км. Проходка осуществлялась в сложнейших условиях Москвы, где разнообразие геологических структур и плотная городская застройка. Здесь работали классические тоннелепроходческие щиты 6-метрового диаметра и инновационные 10-метровые щиты-гиганты. Кроме того, на отдельных участках на глубине около 70 метров в сложнейших геологических условиях проходка велась вручную. Но главное, что теперь Большое кольцо замкнулось», – сказал Сергей Собянин.
Мэр напомнил, что протяженность Большой кольцевой линии составит 70 км. На ней будут 28 новых станций и участок с тремя платформами, построенными ранее («Каховская», «Варшавская», «Каширская»), но полностью реконструированными, а также три электродепо. Протяженность существующей Кольцевой линии московского метро – 19,4 км (с 12 станциями), что в 3,5 раза короче БКЛ. Большая кольцевая на 14 км обогнала и нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метрополитена длиной 57 километров.

Система тоннелей Большой кольцевой линии – симбиоз классических однопутных метротоннелей и новых для нашей столицы – двухпутных, проложенных на участках БКЛ от станции «Мневники» до «Давыдково» и от «Текстильщиков» до «Кленового бульвара». В разные периоды на строительстве Большого метрокольца работали 33 механизированных щита – 29 тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров и четыре десятиметровых. «В процессе тоннелепроходки на поверхность было извлечено более 3,5 млн кубометров грунта, а в пройденных тоннелях Большого кольца установлено свыше 69 тыс. колец обделки перегонных тоннелей», – отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он также рассказал, что механизированные щиты 23 раза пересекли линии метро, 18 раз – объекты Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) и семь раз – акватории рек. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – оператор программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что на пике проходческих работ – в первом квартале 2020 года – на прокладке Большого кольца было задействовано 13 механизированных щитов. И отметил при этом, что самые глубокие тоннели БКЛ находятся на участке от «Савеловской» до «Электрозаводской», а самой глубокой станцией станет «Марьина Роща», расположенная на 70 метров ниже поверхности земли.

Главная ценность Большого кольца состоит в том, что оно соединит существующие и будущие радиальные линии метро в среднем на 10 км дальше от центра столицы, чем Кольцевая линия. Это избавит жителей спальных районов Москвы от необходимости ехать на метро в центр города лишь для того, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую. В то же время появление БКЛ позволит разгрузить пересадочные контуры метрополитена, расположенные внутри нее, а также Кольцевую линию и МЦК. В перспективе на БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на станции метро, три – на МЦК и 21 – на станции МЦД и железной дороги.
Позитивный эффект от ввода новых станций почувствуют все жители Москвы. Уже сегодня действующими участками Большой кольцевой линии ежедневно пользуются почти 500 тыс. человек (Кольцевой линией –1,2 млн пассажиров, а МЦК – 530 тысяч). Предполагается, что когда Большое кольцо запустят полностью, по нему ежедневно будут проезжать до 2,25 млн человек, которые в среднем смогут экономить на поездках до 45 минут.

При строительстве БКЛ закладывались технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро. На сегодняшний день на БКЛ функционируют уже 22 станции. «Впереди еще много дел по обустройству проложенных тоннелей Большой кольцевой линии, строительству и отделке девяти станций, монтажу и пусконаладке оборудования, обкатке путей», – сказал Сергей Собянин. Он выразил надежду, что в течение года эта работа будет завершена. «При этом я особо хотел бы поблагодарить строителей за подвиг, который они совершили, выполнив гигантскую и сложнейшую работу. Это хороший подарок в Новый год и для всего города, и для москвичей, и для всей страны», – заключил мэр Москвы.