Десять важных фактов о новых станциях метро

Десять важных фактов о новых станциях метро

Десять важных фактов о новых станциях метро
Десять важных фактов о новых станциях метро
7 декабря произошло грандиозное событие – в столичной подземке одновременно ввели десять станций! Открыт еще один участок Большого кольца: запущено движение поездов от «Терехово» на западе до «Каховской» на юге. Теперь пассажирам доступны 22 из 31 станции БКЛ. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций московского метро стал инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Рассказываем и показываем, как выглядят новые станции. В качестве гида по новостройкам подземки редакция «Московской перспективы» пригласила главу холдинга «Мосинжпроект» Юрия Кравцова. «Большое кольцо – неординарный проект, это крупнейшая в мире кольцевая линия метро, ее длина составит 70 километров. Особенность БКЛ не только в масштабе – мы интегрируем ее в действующую транспортную систему столицы, работа ведется в мегаполисе с плотной застройкой и развитой инфраструктурой», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Терехово»: трехмерные модели
При проектировании и строительстве этой станции впервые активно использовались 3D-модели и элементы технологий информационного моделирования. «Они помогли, в частности, усовершенствовать наши проектные решения, увязать между собой инженерные системы станции, такие как электроснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование», –
сообщил Юрий Кравцов. Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.

«Кунцевская»: вошла в состав транспортного хаба
Станция стала частью крупного ТПУ, улучшив транспортную доступность районов Западного округа.
«После ввода «Кунцевской» БКЛ метро на западе столицы формируется крупнейший транспортно-пересадочный узел, который связал станции Арбатско-Покровской, Филевской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименную платформу МЦД-1», – проинформировал Юрий Кравцов. В основе оформления объекта – монументальность: пассажирам кажется, что она будто высечена из цельного камня. Крупные цилиндрические светильники придают станции грандиозность.
Возведение станции осуществлялось с применением BIM-технологий, платформы построены по береговому принципу.

«Давыдково»: напоминает о нелегком труде спасателей
Художественная композиция станции – дань уважения трудной и опасной работе сотрудников МЧС. «Станция «Давыдково» выполнена в цветах МЧС – сочетание белого, оранжевого, серого и синего, – отметил Юрий Кравцов. – В наземном павильоне установлен витраж «Герои всегда рядом». На нем изображены пожарные, саперы, водолазы, медики и другие сотрудники спасательных служб». В кассовом зале на панно «Звезда спасения» изображена икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Эта святыня покровительствует спасателям. Станция расположена вблизи примыкания Инициативной улицы к Аминьевскому шоссе. У нее один подземный вестибюль.

«Аминьевская»: перехватит пассажиров Киевского направления
Здесь реализован принцип перехватывающих парковок: когда областной поток пассажиров, которым не надо ехать внутрь Садового кольца, перенаправляется в нужном ему направлении. В составе станции подземный переход к платформе Аминьевская Киевского направления железной дороги – для пересадки на метро пассажиров, прибывающих на электричке из Новой Москвы. В дальнейшем платформа будет использоваться и для движения поездов по маршруту МЦД-4. «В составе формируемого транспортно-пересадочного узла появятся подземная парковка и остановки наземного общественного транспорта, где можно будет, например, осуществлять подзарядку электробусов», – добавил руководитель холдинга.

«Мичуринский проспект»: в честь дружбы народов
Станция возводилась в непростых условиях: в районе с очень плотной застройкой и интенсивным трафиком. Здесь можно сделать пересадку с Большого кольца на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Станция «Мичуринский проспект» разгружает переполненные смежные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Световые инсталляции на потолке украшены китайскими иероглифами, обозначающими дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.
Половина панелей с иероглифами выполнена из прозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесли графический рисунок.

«Проспект Вернадского»: воспользовались наследием прошлого века
Новая станция «Проспект Вернадского» в составе БКЛ связана переходом с одноименной станцией самой первой линии метро – Сокольнической. Радиальную станцию «Проспект Вернадского» открыли в 1963 году, при ее строительстве предусмотрели спецкамеру для интеграции перспективных линий метро. В этой камере и был построен пересадочный модуль. Пассажиры станции «Проспект Вернадского» БКЛ могут пройти к ней по специально созданным на платформенном участке балконам.
«Мы, образно говоря, протянули руку метростроителям прошлых лет, которые планировали будущее подземного транспорта Москвы и работали на перспективу. При этом в облике нового «Проспекта Вернадского» отражаются современные тенденции», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.

«Новаторская»: использование стекла в отделке
Большинство станций в составе БКЛ проектировались как пересадочные, призванные снизить нагрузку на
имеющиеся линии. «Новаторская» в этом плане уникальна. Здесь будет пересадка на радиальную Троицкую линию, но пока одноименная пересадочная станция только строится, как, впрочем, и вся ветка. На Троицкой линии будет 17 станций. Она начнется от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Пока введена только станция в составе Большого кольца.
«На радиальной станции Троицкой ветки сейчас ведутся монолитные и земляные работы, а также архитектурная отделка служебных помещений», – сообщил Юрий Кравцов. Что касается художественного оформления, то впервые в истории московского метро в качестве отделочного материала потолка использовано оргстекло.

«Воронцовская»: использование нового отделочного материала
Как и многие станции БКЛ, «Воронцовская» стала испытательной площадкой для новых технологий и материалов. Здесь впервые применен новый отделочный материал – кварцевый агломерат, то есть искусственный камень.
У него хорошая износостойкость, он вандалопрочный, на нем не образуются трещины.
«При облицовке вестибюля и наклонного хода эскалаторов применен белый Полоцкий мрамор», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Что касается художественного оформления, то оно тоже довольно необычно. «Станцию «Воронцовская» отличает подвесной трехмерный потолок платформы, – добавил глава инжинирингового холдинга. – Он состоит из 11,6 тысячи алюминиевых «тарелок», которые вместе со встроенными точечными светильниками имитируют Млечный Путь».

«Зюзино»: долгожданная подземка
Жители густонаселенного района Зюзино с нетерпением ждали свою станцию. Раньше до метро приходилось добираться на других видах транспорта, теперь в шаговой доступности находится БКЛ. Новая станция расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов напомнит пчелиные соты. Здесь два подземных вестибюля. В оформлении станции использовались серый, черный и салатовый цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором.

«Каховская»: новая старая станция
Уникальна тем, что, в отличие от остальных станций БКЛ, она уже существовала ранее – в составе Каховской линии. И ее надо было интегрировать в БКЛ. Для этого произвели масштабную реконструкцию, адаптируя имеющиеся коммуникации к современным нормам и требованиям проектирования. Облик обновленной станции изменился. Отделочный материал платформы и путевых стен типовой станции заменили новым. Темным мрамором Лабрадорит облицованы 44 колонны, а еще 32 – темно-красным мрамором Россо Леванто. При облицовке путевых стен использован черный и белый мрамор. На подвесных конструкциях и колоннах установлены светодиодные светильники.

Теги: #