До «Физтеха» на метро - Московская перспектива

До «Физтеха» на метро

До «Физтеха» на метро
До «Физтеха» на метро
Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена до поселка Северный. На новом участке появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Чтобы столичная подземка как можно быстрее пришла на территории, где ее ждут, метростроители трудятся круглосуточно. Большая часть работ по прокладке тоннелей выполнена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции метро «Лианозово». Он также заверил, что подземная проходка полностью завершится к ноябрю этого года

Люблинско-Дмитровская ветка московского метро с 12 новыми станциями – один из знаковых проектов столичного метростроения. «Девять станций на отрезке от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» мы уже построили. Остались еще три – до «Физтеха» в поселке Северный. Протяженность участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет 6,9 километра. Работы здесь идут полным ходом, построена большая часть тоннелей. До ноября месяца они должны быть пройдены. И по плану в 2023 году все три станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» – будут одновременно запущены», – рассказал Сергей Собянин.

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный москвичи поддержали голосованием в проекте «Активный гражданин», где участвовали 200 тыс. человек. Из них за высказались 84% голосов. Строительство участка линии метро от «Селигерской» до «Физтеха» пройдет вдоль Дмитровского шоссе, а началось оно в 2019-м. Изначально часть линии за МКАД предполагалось построить в наземном варианте. Однако в начале 2020-го Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта – перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» решили сделать подземным. У этого варианта есть ряд существенных преимуществ. Это сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций и линий электропередачи, минимизация перекрытий дорог на время строительства, снижение в ходе работ шума и вибрационного воздействия на близлежащие дома, а также исключение влияния погодных условий на действующую линии метро.

В тоже время продление Люблинско-Дмитровской линии метро до «Физтеха» улучшит транспортное обслуживание около 500 тыс. человек, проживающих в районах Восточное Дегунино, Лианозово, Бескудниковский, Дмитровский, Северный и города Долгопрудного Московской области. А необходимое время на поездку на метро до нужного места в городе сократится примерно на 20 минут.
Пассажиры также смогут выбирать оптимальные маршруты, используя МЦД и наземный общественный транспорт.

Открытие новых станций снизит нагрузку и на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий, а также сократит интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местным улицам. На данный момент завершена проходка обоих перегонных тоннелей между станцией «Селигерская» и «Улицей 800-летия Москвы». Построен левый перегонный тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», а проходка правого выполнена на 73%.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил: «Перегонные тоннели между станциями «Лианозово и «Физтех» пройдены более чем на две трети. Начавшие работу в ноябре 2020 года 6-метровые механизированные щиты «Татьяна» и «Ирина» уже пересекли МКАД. Правый тоннель построен на 76%, левый – на 71%».

Будущая станция «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. На самой станции в настоящее ведется разработка грунта, а также работы по укреплению стенок котлована и устройству пешеходного выхода, который объединят с подземным переходом строящегося вестибюля железнодорожной платформы Лианозово МДД. Специалисты укладывают монолитный железобетон будущего станционного комплекса. Его наземные вестибюли будут выходить на Дмитровское шоссе и Дубнинскую улицу к остановкам уличного транспорта.

По словам Андрея Бочкарёва, выход с новой станции метро в переход под железнодорожными путями Савеловского направления позволит сформировать новый транспортно-пересадочный узел, связав метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт. Для этого железнодорожную станцию Лианозово планируют перенести на 350 метров в сторону Московской области и построить две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Северный интегрируют со станцией метро, южный вестибюль совместят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, который открыли в мае 2020 года.

В пешеходной доступности от будущей станции находятся новые жилые кварталы районов Лианозово и Дмитровский. Жителям больше не придется ездить на наземном транспорте до станции «Алтуфьево», чтобы пересесть на метро. Станцию «Лианозово» оформят в сдержанных тонах. Ее основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны отделают салатовыми панелями – в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме метро.