Долевой прием - Московская перспектива

Долевой прием

Долевой прием
Долевой прием Фото: exporealty.ru
В Гостином Дворе прошла выставка «Недвижимость-2019»

Никаких кардинальных изменений на рынке новостроек пока не произошло, несмотря на введение существенных корректировок в ФЗ № 214. Причина понятна: пока работа идет по старой схеме, большинство проектов реализовывается в привычном порядке. А незначительное число уже стартовавших по схемам эскроу-счетов находятся в начальной стадии развития. Три млн кв. метров новостроек, выставленных на продажу, это 42–44 тыс. лотов. Такой объем сохранится в среднесрочной перспективе, то есть два-три года. Стоимость квадратного метра будет расти, но незначительно, в рамках коридора инфляции: поднимать цену при отсутствии роста доходов населения невозможно.

В условиях высокой конкуренции и большого разнообразия проектов ценовой фактор будет для покупателя решающим. Все остальное – наличие машино-мест, отделки – можно считать важными, но все-таки не первостепенными факторами спроса. Что касается городской среды, то правильное понимание особенностей целевой аудитории обеспечивает успех последующих продаж.

Сделки трейд-ин приобретают все большую актуальность. Те агентства, которые способны принимать на продажу вторичные квартиры и предлагать взамен новые, могут существенно активизировать продажи новостроек. Руководитель департамента консалтинга АН «Азбука жилья» Ярослав Дарусенков считает, что новым трендом становится повышение высотности объектов. Небоскребы активно шагнули и заняли определенную нишу в бизнес-классе и даже классе комфорт, что можно оценивать позитивно. Человек может выбирать – жить в высотке или малоэтажном пригороде.

Независимый аналитик Юрий Кочетков считает, что наступило время ухода с рынка мелких компаний, а остающиеся на нем крупные игроки будут более уверенно и последовательно определять его конъюнктуру. Доля квартир класса комфорт остается преобладающей на рынке, этот класс успешно поглотил эконом (или стандарт) и подвинул бизнес-класс. Хотя последний несколько укрепил свои позиции, объемы такого жилья в девелоперских проектах выросли.

То, что столичные власти выдали разрешений на строительство около 20 млн кв. метров, экспертов не пугает. Это вполне сопоставимо с тем, сколько возводили в Москве все последние годы. Только раньше появлялись спальные районы, а теперь приходится освобождать территории бывших предприятий. Большое число проектов нового жилья сейчас развивается на бывших производственных территориях, а это улучшает городскую среду. Позитивно и то, что возрастает разнообразие типов и видов строительства и степень выразительности архитектурных решений. Компании, представившие свои продукты в Гостином Дворе, в очередной раз это продемонстрировали.

Например, Концерн «КРОСТ» представил целый ряд проектов – архитектурные ансамбли, отдельные здания, парки, социальные объекты. Флагманским, по всей видимости, можно считать «Театральный квартал» в новом для компании стиле неоклассики. Увлечение производственно-инновационной темой, в частности, экспериментами с фибробетоном, открывает определенные возможности по созданию интересных фасадных решений и малых архитектурных форм. В комплексе «Невский» будет сооружен ледяной грот бионической формы, аналогичный тому, что построен в парке «Зарядье».

«РГ-Девелопмент» также осваивает производственную тему, взяв на себя выпуск лифтов под собственным брендом. Генеральный директор компании Татьяна Тихонова проанонсировала это еще летом. Теперь проекту дан старт. Лифтовое оборудование «РГ-Девелопмент» будет выпускаться на базе крупного производителя и полностью соответствовать требованиям, параметрам и классу строящегося жилья. Компания не только оснастит кабины своим логотипом, но и станет полностью обслуживать и отвечать за их работу. Первыми этим оборудованием оснастят дома ЖК «Петровский парк», а затем ЖК «На Балтийской» на Войковской. На выставке компания представила шесть жилых кварталов и комплексов – «Октябрьское поле», «Фонвизинский», «Петровский парк», «Балтийский», «Семеновский парк» и «Орехово-Борисово».

Компания «А 101» представила в Гостином Дворе ряд проектов, главными в числе которых можно назвать «Скандинавский» и «Испанские кварталы» на территории новой Москвы. Проекты масштабные, они уже обратили на себя внимание не только самим жильем, но и «школьной» темой. Проекты школ и детских садов в этом районе компании разрабатывают финские специалисты. И если все они будут воплощены, то это может стать новым словом в школьном строительстве столицы.

Группа «Эталон» познакомила и предложила покупателям 28 объектов и комплексов Москвы и Подмосковья. Наиболее известными можно считать серию под брендом «Счастье», а также ЖК «Серебряный фонтан», «Крылья», «Золотая звезда» – жилье разных категорий. Предложены покупателями скидки и специальные цены. За время своей работы компания ввела в эксплуатацию более 5 млн кв. метров недвижимости.