Дороги свяжут узлом

Дороги свяжут узлом

Дороги свяжут узлом
Дороги свяжут узлом
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-восточной хорды с проспектом Мира вступило в завершающую стадию. Многоуровневое сооружение обеспечит бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям – Северо-восточной хорде и Ярославскому шоссе. «Сложнейший транспортный узел мы планируем ввести в эксплуатацию в 2022 году», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения стройки в минувшую пятницу
Северо-восточная хорда (СВХ) пройдет от Бусиновской развязки на МКАД до Некрасовки через 26 районов столицы. Она значительно улучшит транспортную ситуацию на самых загруженных трассах на северо-востоке города. «Строительство новой городской магистрали – Северо-восточной хорды вступило в завершающую стадию. Выполнено уже 76% работ. Остаются ключевые объекты – это соединение Дмитровского и Ярославского шоссе и развязка на пересечении проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе, и Северо-восточной хорды, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь их шесть. Работа будет проделана гигантская», – подчеркнул Сергей Собянин.

Руководитель команды управления проектами компании- подрядчика «Дороги и мосты» Валерий Фабер, в свою очередь, пообещал главе города: «Мы сделаем все необходимое для того, чтобы закончить объект раньше контрактного срока». К строительству сложнейшего транспортного узла приступили в 2019 году, этому предшествовала большая предварительная подготовка, длившаяся полтора года. Полностью ввести объект в эксплуатацию планируют в 2022-м. Тогда соединятся разрозненные части Северо-восточной хорды, и город получит первоклассную магистраль. Многоуровневое сооружение обеспечит бессветофорное движение. Благодаря распределению транспортных потоков будет снижена нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание 350 тыс. жителей нескольких районов города, таких как Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородк и Богородское.

По словам заместителя мэра по вопросам градполитики и строительства Андрея Бочкарёва, всего в рамках проекта построят 4,6 км дорог, а для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода. «В рамках проекта с целью обеспечения движения по основному ходу Северо-восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления железной дороги будут возведены две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с шоссе на хорду при движении в сторону центра. Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира с организацией переходно-скоростных полос», – пояснил глава стройкомплекса.

Он также рассказал, что из-за сложности проекта специалистам ГК «Моспроект-3» пришлось прибегнуть к нестандартным решениям. Как отметила генеральный директор компании Анна Меркулова, инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления железной дороги, одного из самых загруженных в столичном регионе, и команде инженеров предстояло решить нетипичную проблему.
Проектировщики ГК «Моспроект-3» нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на них при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить ее устойчивость.

«Разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки, когда собранное рядом специальными механизмами пролетное строение равномерно перемещается в проектное положение по установленным параллельно друг другу опорам. В данном случае нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между железнодорожными путями, поэтому они расположены несимметрично. Да и само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс работ», – уточнила Анна Меркулова.

Специалисты предусмотрели надвижку пролетного строения основного хода через пути Ярославского направления при помощи так называемого метода полного сечения. Это было сделано для того, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» между движениями поездов на Ярославском направлении МЖД, а также снизить нагрузки на работу железнодорожных служб, что ускорило строительство, сделав его более безопасным. На завершающем этапе работ прилегающие к автомобильной развязке территории благо-устроят: разобьют более 7 га газонов, высадят свыше 30 деревьев и 500 кустарников. А чтобы понизить уровень шума в окружающих жилых кварталах, рядом со станцией МЦК Ростокино будут установлены защитные экраны протяженностью 77 метров.
Теги: #