Дублер будет востребован - Московская перспектива

Дублер будет востребован

Дублер будет востребован
Дублер будет востребован
Платную дорогу в районе Щербинки может построить китайская корпорация

В транспортном каркасе новой Москвы появятся платные дороги. Одной из них станет участок ЦКАД, который планируется запустить в 2021 году. Другую, по словам главы департамента развития новых территорий (ДРНТ) Владимира Жидкина, может построить китайская корпорация CRCC в районе Щербинки. По закону взимание платы за проезд с автовладельцев возможно только на тех дорожных участках, для которых существуют бесплатные варианты объезда.

Благодаря активному строительству к 2035 году протяженность улично-дорожной сети ТиНАО должна превысить 2 тыс. км. Помимо завершения реконструкции Калужского, Киевского и Боровского шоссе в этих округах появятся новые поперечные дороги-связки, которые существенно улучшат транспортную ситуацию и сократят время в пути. По словам проектировщиков, дороги местного значения на присоединенных территориях проектируют и строят таким образом, чтобы максимально разгрузить проходящие через них вылетные магистрали и МКАД. За семь лет в новой Москве за счет средств городского бюджета было построено 200 км новых дорог, что позволило организовать свыше 150 маршрутов городского пассажирского транспорта, сократить время в пути на автомобиле по ТиНАО на 16%, а коэффициент загрузки автодорог – почти на 10%. Трехлетняя Адресная инвестиционная программа (АИП) предусматривает строительство еще около 90 км УДС в Троицком и Новомосковском округах.  Согласно планам горадминистрации,  16,4 км планируется ввести в эксплуатацию 2020 году, 35,8 км –  в 2021-м  и 37,7 км – в 2022-м.

Однако уже в 2012 году эксперты заявляли, что в новой Москве имеются все предпосылки для строительства не только бюджетных, но и платных дорожных участков. «Тут есть свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в старой Москве», – поясняли они. По словам специалистов, платными могли бы стать дублеры МКАД, Калужского и Киевского шоссе, а также другие поперечные связи между шоссе – всего порядка 10 проектов. Их  эффективность предполагалось предварительно оценить с помощью методики, позволяющей соотнести  затраты на строительство и эксплуатацию платных магистралей с их возможной окупаемостью, а также определить, насколько такие дороги будут востребованы автомобилистами.

Недавно Владимир Жидкин объявил, что на один такой дорожный проект уже нашлись интересанты. Платную дорогу в районе Щербинки может построить китайская железнодорожная строительная корпорация CRCC (China Railway Construction Corporation), активно работающая с московскими властями.

«Переговоры в Пекине с руководством компании CRCC прошли очень динамично и плодотворно, – рассказал глава ДРНТ, вернувшись из командировки. – С их стороны участвовали все первые лица, что свидетельствовало о серьезности намерений наших китайских партнеров к продолжению сотрудничества со строительным комплексом Москвы». 

По словам Жидкина, протяженность дороги составит 10–12 км, она создаст альтернативный вариант проезда в районе Щербинки, разгрузив существующие трассы. «Это первый, пилотный проект. В случае его удачной реализации практика может быть распространена и в дальнейшем», – добавил глава департамента. Китайцы подтвердили также заинтересованность в реализации других проектов на территории новой Москвы. В частности, достигнута договоренность о том, что АО «Мосинжпроект» и CRCC до конца 2019 года подпишут соглашение о совместном освоении девяти больших участков на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, на которых планируется построить  минимум 500 тыс. кв. метров различной недвижимости. Кроме того, китайская компания может в перспективе расширить свое участие в строительстве Коммунарской ветки метрополитена. Между тем первая платная магистраль в ТиНАО должна открыться уже в 2021 году: это участок ЦКАД протяженностью 22 км, входящий в состав первого пускового комплекса. «Это сложная стройка, – комментирует глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Запуск этой трассы существенно разгрузит дороги новых округов и крупные вылетные магистрали города». По его словам, открытие новомосковского участка ЦКАД увеличит связанность дальних районов новой Москвы, а также позволит снизить перепробег автомобилей москвичей и жителей Подмосковья. «На пересечении ЦКАД планируется построить три крупные транспортные развязки, которые свяжут кольцевую магистраль с Киевским, Калужским и Варшавским шоссе. Предполагается, что они будут запущены вместе с участком», – поясняет Хуснуллин. Участок ЦКАД в ТиНАО будет иметь по две полосы движения в каждую сторону, расчетная  скорость движения по бессветофорной трассе составит 140 км/ч.

В октябре премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, что все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса, для которого не существует альтернативного варианта проезда, будут платными. Причем плата будет взиматься с момента запуска участка в эксплуатацию, не дожидаясь завершения строительства всей кольцевой магистрали. Точная стоимость проезда пока неизвестна, официальный прайс выйдет ближе к концу строительства. По предварительным данным, один километр на новой автодороге обойдется водителю в 2,5 рубля.

Владимир Жидкин также сообщал о планах столичных властей после 2025 года построить на территории новой Москвы платный дублер Калужского шоссе. По Генплану коридор под эту дорогу заложен от деревни Десна до ЦКАД, однако необходимость и точные сроки строительства планируется определить только после завершения реконструкции самого Калужского шоссе. «Дорога может быть построена в рамках частно-государственного партнерства. В таком случае она будет платной», – отмечает Владимир Жидкин.