Главная драгоценность

Главная драгоценность

Главная драгоценность
Главная драгоценность
Церемония открытия Большой кольцевой линии московского метро 1 марта 2023 года прошла в режиме видеосвязи. С долгожданным событием мэра города Сергея Собянина, сотрудников метрополитена и строителей глава государства Владимир Путин поздравил онлайн. Трансляция состоялась на новенькой станции «Сокольники».

Запуск движения по БКЛ Москва ждала 11 лет. Построить 31 станцию и 70 километров пути за такой короткий срок – рекорд в области метростроения не только в России, но и в мире. Столь масштабных подземных колец на планете больше нет.
БКЛ запускали в несколько этапов. И в первый день весны 2023 года заработали замыкающие главную драгоценность города девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил трудовой подвиг специалистов и рассказал об их вкладе в этот проект: «Как гласит известный лозунг: «Стройка на время, метро – навсегда!» Строительство БКЛ – это важная веха в истории Москвы, это личный вклад каждого строителя, инженера, проектировщика и многих других специалистов, которые применили свои знания, компетенции и опыт. Это труд десятков тысяч людей, результатом которого будут отныне пользоваться миллионы москвичей и гостей нашего города!»

Кстати, «Сокольники» для торжественного открытия движения были выбраны неслучайно – дизайн именно этой станции посвящен теме метростроения, а точнее, строительству первых линий столичной подземки. На светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов тех лет, а в интерьере станции использованы портреты реальных метростроевцев. Кроме того, «Сокольники» имеют важное функциональное назначение, являясь частью ТПУ: здесь пересекаются две линии метро, строящаяся станция МЦД-3 Митьково и наземный транспорт. Как отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, запуск БКЛ кардинально меняет транспортную ситуацию в Москве. «БКЛ охватывает 34 столичных района, в которых проживает свыше 3 миллионов москвичей. Пользуясь Большим кольцом, пассажиры смогут экономить в поездках по городу в среднем до 40 минут в день, ведь чтобы попасть в нужный район, им не придется доезжать до старой Кольцевой линии или пересадочных станций в центре. Да и сами поездки станут комфортнее», – пояснил глава стройкомплекса.

В день премьеры на площадке присутствовали сотни метростроевцев, которые вложили душу в этот проект, и москвичей, с нетерпением ожидавших открытия главного кольца столицы. Мэр города Сергей Собянин отметил: «Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы». Обновленную схему Московского метрополитена подписал президент России Владимир Путин. Глава государства поздравил коллектив строителей, отметив их эффективный труд и готовность решать сложные технологические задачи, и обещал показать Большую кольцевую линию китайской делегации во главе с лидером КНР Си Цзиньпином, поскольку теперь БКЛ обогнала аналогичное кольцо пекинского метро. «Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности.

Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием! В сжатые сроки реализован очень востребованный, грандиозный проект в области метростроения и в целом инфраструктурного развития», –
сказал президент. На открытии БКЛ Сергей Собянин вместе со строителями проехал по маршруту новых станций. Он поблагодарил метростроевцев за работу и выразил надежду, что линия будет функционировать без перебоев и на века.
По всему кольцу москвичи смогут проехать всего за 1,5 часа. Чтобы все желающие смогли оценить красоту и высокотехнологичность нового сооружения, в первые пять дней проезд сделали бесплатным. Редакция «Московской перспективы» особенно рекомендует обратить внимание на станцию «Марьина Роща», которая оказалась верхом технического прогресса – стала второй самой глубокой в Москве, а рекордная длина ее эскалаторов составила 130 метров.

Теги: #