Из хорды выжмут все сроки
Вся градостроительная документация для новой хорды уже готова. Протяженность ЮВХ составит 36 км: трасса пройдет от шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, 18 из 36 км ЮВХ пройдет по эстакадам. Если считать с подъездными дорогами и проездами, то общая протяженность новой трассы составит около 70 км.
«Стоит задача завершить строительство Юго-восточной хорды за три года. Мы планируем в течение двух лет закончить основные этапы. Это очень короткий срок, включая проектирование и освобождение территории, но уже ведется очень активная работа», – заявил Андрей Бочкарёв.
Нереального ничего не бывает, считает первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов, завершить строительство основного хода за несколько лет – задача посильная. Что же касается съездов и въездов на эстакады, то они будут строиться в 2022 году. Необходимые для этого средства уже заложены в Адресную инвестиционную программу города.
Для ускорения работ весной нынешнего года оператором создания новой магистрали стала компания «Мосинжпроект», которая ранее уже зарекомендовала себя в качестве надежного партнера города, построив несколько десятков станций метро, парк «Зарядье», реконструировав Большую спортивную арену «Лужники». Гендиректор компании Марс Газизуллин заявил, что к работам на ЮВХ планируется приступить в течение лета, а до конца года развернуть их на всех участках.
Первый отрезок дороги – от пересечения с Северо-восточной хордой до Рязанского проспекта – планируется запустить до конца 2020 года. Здесь будут построены три развязки и два путепровода через железнодорожные пути Казанского и Горьковского направлений.
Вторая часть хорды – от Рязанки до Южной рокады и дальше до Пролетарского проспекта – предполагает строительство эстакады над Грайвороновской улицей, а также развязок с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе и моста через Москву-реку в створе Шоссейной улицы длиной почти 300 метров.
На последнем этапе ЮВХ должна прийти в новую Москву, где ее планируется соединить с автомагистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. По словам Петра Аксёнова, благодаря данному стратегическому решению будет обеспечена транспортная связь между всеми хордами и присоединенными территориями. Это улучшит ситуацию как в ТиНАО, так и на юге города.
Строительство ЮВХ – знаковый проект для юго-восточного и восточного секторов Москвы. Новая дорога восполнит дефицит поперечных связей между территориями, разобщенными искусственными и естественными преградами. «Исторически так сложилось, что эти районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по Московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. Новая хорда разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД», – отметил Петр Аксёнов.
Кроме того, строящаяся магистраль войдет в состав нового транспортного кольца, состоящего из Южной рокады, а также Северо-западной и Северо-восточной хорд.
«Хорды и рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо, но в то же время не просто «крутят» автомобильное движение, а обеспечивают возможность транзита за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой», – отметил Марат Хуснуллин.