Из-за парты – в штат - Московская перспектива

Из-за парты – в штат

Из-за парты – в штат
Из-за парты – в штат
Новые подходы к процессу обучения в отремонтированном корпусе школы с IT-полигоном

Мэр Москвы Сергей Собянин на прошлой неделе осмотрел корпус «Гамма» общеобразовательной школы № 1502 на 2-й улице Бухвостова, где недавно были завершены ремонт и перепланировка помещений. В учебном заведении установлено современное оборудование, предназначенное для профильного обучения старшеклассников. «В этом здании школьникам будет комфортно заниматься, осваивать азы будущих профессий и готовиться к поступлению в вуз», – сказал столичный градоначальник.

После ремонта типового корпуса школы № 1502 (1975 года постройки) его помещения и лаборатории стали, по мнению педагогов, максимально приближены к вузовским. В здании открыли лекторий, 14 учебных кабинетов и 10 лабораторий. В школе реализуются образовательные проекты «Инженерный класс в московской школе» и «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Она участвует в проекте предпрофильной подготовки «Математическая вертикаль». Часть площадей второго этажа здания и актовый зал использованы под IT-полигон, где теперь можно проводить занятия по программированию, робототехнике, мехатронике, графике и дизайну, начнут работать кружки естественно-научной и технологической направленности, будут проводиться соревнования и хакатоны (форумы, во время которых специалисты из разных областей разработки программного обеспечения – программисты, дизайнеры, менеджеры – сообща решают какую-либо проблему. – «МП»), а также мастер-классы для учителей. Кроме того, в школе организовали коворкинги для учеников. Модернизация и увеличение площади бывших мастерских позволили оборудовать производственный блок полного цикла. По мнению директора школы Владимира Чудова, ученики могут практиковаться в проектировании, моделировании, прототипировании (создавать упрощенные версии конечного продукта, которые позволяют выявлять возможные недостатки. – «МП») и автоматизированной обработке материалов.

Так, например, школьник Алексей Федоров представил Сергею Собянину макет автоматизированной системы освещения, сделанной по заказу аэропорта города Анапы. «Эта система уже готова к встраиванию в реальный аэропорт и к доработке по требованию заказчика», – рассказал он и добавил, что уже получил предложения о своем трудоустройстве.

Другой учащийся школы, Петр Сафронов, получил предложение о сотрудничестве от известной фармацевтической компании за разработку автоматической линии производства вязких лекарственных препаратов. «Линия включает в себя перемешивающее устройство, дозатор и узел укупоривания флаконов. По сути, это промышленная установка, я дорабатываю некоторые уже существующие технологические узлы, которые сам полностью изготавливаю на нашем оборудовании», – пояснил старшеклассник.

Чтобы школьникам было интереснее учиться, город благоустроил дворовую территорию – создал игровые и прогулочные площадки, установил тренажерный комплекс.

В наступающем учебному году в отремонтированном корпусе школы будут обучаться 347 школьников 7–11 классов.

«В городе достаточно интересных классов и новых школ, которые создаются в соответствии с современными требованиями, имеют современное учебное оборудование, и это совершенно естественно, – рассказал мэр. – Но дело в том, что огромное количество средних учебных заведений столицы построены еще в 1970–1980-е годы прошлого века и ориентированы на иные образовательные стандарты и задачи. Поэтому когда учащиеся видят, какие в новых школах предоставляются возможности, они, конечно, по-доброму завидуют своим сверстникам. В таком случае что делать со старыми учебными заведениями? Школа, где мы находимся, постройки середины 70-х годов прошлого века и, насколько я информирован, прежде не была востребована – ребята не хотели идти сюда учиться. Чтобы исправить ситуацию, город в рамках эксперимента сформировал новые подходы к процессу обучения в таких школах, к проведению реконструкции школьных зданий и реализовал идею в нескольких учебных заведениях Москвы, получив на выходе современное учебное пространство», – сказал Сергей Собянин.

Между тем градоначальник заметил, что из-за жестких санитарных и строительных требований вероятность того, что эксперимент закончится удачно, была невелика. Существующие нормы и ГОСТы могли стать помехой для проведения полноценной реконструкции старых школ. Тем не менее проекты были успешно реализованы. Пример тому – как раз школа № 1502, которая теперь с точки зрения качества подготовки школьников, по словам мэра, не уступит лучшим общеобразовательным заведениям города.

По словам Сергея Собянина, в этом году город построит около 30 детских садов и школ, а в ближайшие три года еще порядка 80 дошкольных и образовательных учреждений.

В День знаний в Москве откроются 12 новых школ и детских садов. Кроме того, с 1 сентября будут повышены нормативы бюджетного финансирования частных школ и детских садов до уровня нормативных затрат на учащихся государственных школ, что позволит частным учебным заведениям обеспечить достойный уровень заработной платы педагогов.

Рост бюджетного финансирования также даст возможность расширить социальные программы и принимать детей из малообеспеченных и многодетных семей, чьи родители не могут оплачивать услуги частных школ.