Каждый четвертый россиянин хочет иметь собственный бизнес - Московская перспектива
Каждый четвертый россиянин хочет иметь собственный бизнес

Каждый четвертый россиянин хочет иметь собственный бизнес

Каждый четвертый россиянин хочет иметь собственный бизнес
Каждый четвертый россиянин хотел бы открыть собственное дело, из них 40% предпочли бы заняться бизнесом вместе со своей семьей. Самым популярным направлением для этого в большинстве регионов традиционно считаются торговля и сфера услуг, однако жители Дальнего Востока выбирают транспорт и логистику. Об этом говорят результаты исследования, проведенного ВТБ в преддверии ВЭФ-2024.

Каждый четвертый россиянин хотел бы открыть собственное дело, из них 40% предпочли бы заняться бизнесом вместе со своей семьей. Самым популярным направлением для этого в большинстве регионов традиционно считаются торговля и сфера услуг, однако жители Дальнего Востока выбирают транспорт и логистику. Об этом говорят результаты исследования, проведенного ВТБ в преддверии ВЭФ-2024.

По итогам исследования*, 25% его участников хотели бы открыть свой бизнес. Выше доля желающих в Южном федеральном округе – 32%, Центральном – 29% и на Кавказе – 28%. 10% опрошенных по стране уже имеют свой бизнес, из них 3% хотят открыть еще один, на Дальнем Востоке эти доли выше – 12% и 5% соответственно.

Более 40% опрошенных хотят вести бизнес вместе с членами семьи, при этом в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах такой ответ давали чаще, чем в половине случаев. Вести бизнес вместе с друзьями предпочли бы 22% респондентов, а в Москве и Московской области такой ответ выбрали почти 30% опрошенных. 22% респондентов готовы открыть бизнес самостоятельно, но чаще такой вариант выбирали на Северо-Западе – 48%, Дальнем Востоке – 32% и в Сибири – 30%.

Большинство опрошенных (35%) озвучили размер необходимого стартового капитала от 300 тысяч до 1 млн рублей. 18% респондентов считают, что для открытия своего дела им хватило бы менее 300 тысяч рублей. От 1 млн рублей и выше требуется 17% опрошенных. Сумму выше 2 млн чаще всего называли на Юге – 28% и в Москве – 23%.

В качестве предпочитаемых сфер для бизнеса наибольшую долю в 20% заняли торговля и обслуживание, на втором месте дизайн и творчество – 9%, третье место с долей в 8% у производства, промышленности и строительства. Несколько иная ситуация на Дальнем Востоке, здесь чаще всего планируют бизнес в сфере транспорта и логистики (27%).

«Вклад среднего и малого бизнеса в экономику страны огромен. Это не только товары и услуги, не только налоговые поступления, но также и новые рабочие места. Поэтому стремление россиян создавать собственный бизнес и привлекать в него родных и близких должно получать максимальную поддержку со стороны государства и системообразующих структур. Наше исследование показало, что более 70% респондентов в открытии бизнеса полагаются на поддержку банков. ВТБ активно работает с начинающими предпринимателями, предлагая свою экспертизу, сервисы и помощь на всех этапах развития», – отметил Руслан Еременко, член правления ВТБ.

Около 40% опрошенных планируют накопить стартовый капитал, еще 26% хотят комбинировать накопленные собственные средства с кредитными. Открыть дело полностью на кредитные средства готовы только четверть опрошенных, еще 11% уже располагают необходимой для этого суммой.

В регионах чаще всего сообщали о наличии собственных средств в СКФО (23%), на Северо-Западе и Сибири больше планирующих копить (48 и 46% соответственно).

Респонденты из Санкт-Петербурга и Ленобласти больше других склонны сочетать собственный и кредитный источники средств (42%), опрошенные на Дальнем Востоке и Урале чаще говорили о готовности начать дело с привлечением только кредитных средств (37 и 35% соответственно).

В ответ на вопрос о том, что помогло бы открыть бизнес прямо сейчас, чуть более половины респондентов назвали стартовый капитал. Четкий бизнес-план и готовая стратегия простимулировали бы 47% опрошенных, еще столько же назвали поддержку государства и низкие налоги, 45% нуждаются в перспективной идее, 35% – в грамотном бизнес-партнере и помощниках.

Основные страхи будущих бизнесменов – риск не окупить затраты и прогореть (69%), вероятность бюрократии и коррупции (35%) или «грязной» конкуренции и рейдерства (28%).